Иностранцы разгромили макет нового российского истребителя

Прогноз неутешительный: вряд ли дойдет до серийного производства

Новый российский военный самолет Checkmate, громко анонсированный на днях в России в виде прототипа, макета или экспериментального образца, раскритиковали на Западе. Многие англоязычные СМИ и пользователи Сети из других стран выразили недоверие к реальным возможностям нового российского истребителя.

Прогноз неутешительный: вряд ли дойдет до серийного производства

Так, американский журнал The National Interest запросил комментарий эксперта для анализа Checkmate. Участник Клуба любителей авиации Том Купер высказался скептически. По его словам, российский истребитель представляет собой неполноценную смесь Northrop YF-23 (проигравший в конкурсе прототип американского истребителя 5-го поколения) и Boeing X-32 (другой экспериментальный американский самолет, также проигравший американскому истребителю F-35 «Молния-2»). По словам Тома Купера, если российский истребитель 5-го поколения Су-57 имеет характеристики F-22 «Раптор», то Checkmate является ответом на F-35.

Кроме официальных изданий свое мнение выразили и иностранные пользователи социальных сетей. SupperHero пошутил в Твиттере: «Давайте присудим награду за старательность России за показ своего нового легкого реактивного истребителя в трейлере, который представляет собой сильно «подвыпившее» сочетание презентации нового XBOX и рекламы, которую Hilton International крутит на CNN в четыре часа утра».

Провести анализ российского самолета вызвался Джастин Бронк, научный сотрудник Королевского института объединенных служб (RUSI) в области авиации и технологий. Британский ученый выразил свои сомнения в том, что российский самолет будет принадлежать к пятому поколению: «Будет интересно посмотреть более четкие снимки российского истребителя Checkmate. Я задам три ключевых вопроса: могут ли русские разместить в нем радар АФАР (активная фазированная антенная решетка. – «МК») с современными возможностями LPI/LPD (передачи данных. – «МК»)? Если нет, то это что угодно, но только не пятое поколение.

Второй вопрос касается контроля качества: по силам ли российской корпорации ОАК постоянно обеспечивать превосходство своих истребителей во время массового производства? В противном случае Checkmate станет заметен для западных радаров АФАР последнего поколения.

И последний вопрос к российскому прототипу: может ли ОАК присоединить генератор энергии, систему охлаждения и все остальные необходимые датчики к Checkmate без ущерба для незаметности истребителя, которая является отличительным свойством пятого поколения? Очень в этом сомневаюсь».

Англоговорящие пользователи YouTube также выразили свои сомнения в комментариях насчет запуска Checkmate в серийное производство. Валли Вульф пишет следующее о новом российском самолете: «На самом деле его настоящее название – Су-59. Он представляет собой самолет 4-го с половиной поколения, претендующего на звание 5-го поколения. Все дело в том, что у них (в России) нет нормально работающего двигателя пятого поколения, а экономика в России настолько отстающая, что для них единственный способ построить самолет пятого поколения – это заказать его в США или Китае». Справедливости ради стоит указать, что никаких доказательств своей версии пользователь не приводит.

Многие пользователи также не упустили возможности пошутить над российской экономикой, которая, по их мнению, не позволит России выпустить Checkmate в серийное производство. Например, «alhesiad» иронизирует: «Конечно, они его построят. Примерно 10 штук перед отменой из-за отсутствия финансирования», а пользователь со странным ником «F.U. and S.T.F.U» просит назвать новый российский самолет «Призраком», потому что его никогда не увидят в серийном производстве.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру