Захарова увидела угрозу во французской доктрине информборьбы

«Взяли курс на милитаризацию социальных сетей»

Принятая во Франции доктрина «Информационная борьба за влияние» несет новые угрозы безопасности и правам человека. Так считает официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«Взяли курс на милитаризацию социальных сетей»

Министр обороны Франции Флоранс Парли 20 октября заявила, что отныне французские киберсолдаты будут бороться за умы и сердца людей в информационном пространстве, в том числе в социальных сетях. «Поскольку информационное поле сегодня само по себе является пространством конфликтов, я приняла решение дать нашей армии доктрину информационной борьбы за влияние», - сказала Парли.

В свою очередь, генерал генштаба Франции Тьерри Буркхард отметил, что «информационное поле – это театр настоящей войны».

Эти заявления прокомментировала в своем Telegram-канале официальный представитель МИД России Мария Захарова. По ее словам, речь идет, по сути, о намерении «манипулировать общественным мнением».

По словам Захаровой, «сама доктрина весьма откровенна».

«В ней прямым текстом говорится, что «информационная война стала реальностью для армий», - написала Захарова, - она подробно расписывает цели и типы операций в информационной среде, используя при этом абсолютно военный вокабуляр. Речь идет о сознательных манипуляциях в социальных сетях, «вынуждении», «противодействии» и «дискредитации».

Теперь, отметила она, «когда в очередной раз «Либерасьон» (французская газета. - «МК») будет писать какие-то домыслы о неких «фабриках троллей», или когда институты при МИД и Минобороны Франции будут утверждать, что российские медиа «манипулируют фактами», мы будем советовать французским коллегам обращаться во французское же военное ведомство за картами инфоминных полей».

По оценке Захаровой, «французское Минобороны объявило информационное пространство новым полем боя и планирует развернуть информационные операции по захвату влияния», а французские военные планируют «манипулировать информацией в социальных сетях и, как отмечено в доктрине, «вынуждать оппонента принимать неверное решение».

В качестве примеров информационных операций Парижа Захарова назвала то, как освещаются в франкоязычных СМИ события вокруг Мали и Центральноафриканской Республики.

При этом, отметила она, о конкретных инструментах информвойн «французские официальные лица рассказали впервые».

«В частности, о платформе CAR-ISM – передовом механизме искусственного интеллекта, которую под нужды Минобороны разрабатывает целый IT-конгломерат, включая Airbus Defence and Space, - отметила Захарова. - Судя по имеющейся информации, CAR-ISM будет оперировать в соцсетях исключительно инструментально. Этот спрут, запущенный в Сеть, станет анализировать сообщества, интернет-пользователей, их реакцию и строить событийные прогнозы. И всё это – для целей военной разведки и «наступательной информационной борьбы».

По ее словам, «так открыто заявлять о своих намерениях превратить информационное пространство в поле боевых действий еще, кажется, никто не решался».

«Франция, фактически, официально взяла курс на милитаризацию соцсетей, на трансформацию вспомогательного инструментария «классической» военной пропаганды в самостоятельный вид вооружений. С учетом того, что некоторые эксперты уже считают информационно-пропагандистские приемы в глобальном мире сопоставимыми с оружием массового поражения, если не по поражающей силе, то как минимум по покрытию, заявления Парижа ничего, кроме серьезной обеспокоенности, вселять не могут», - подытожила Захарова.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру