Скандал с вандалами в военной части вызвал возмущение генерала разведки ГРУ

«Запятнали свою честь»

Ветеран спецназа ГРУ, генерал-майор в отставке Александр Чубаров прокомментировал хамскую выходку солдат-срочников из элитной военной части в Молькине на Кубани, против которых завели уголовное дело по факту осквернения символов воинской славы России.

«Запятнали свою честь»

Речь идет о монументе погибшим бойцам 10-й бригады спецназа ГРУ, который стоит на территории части. Личный состав бригады с 2004-го по 2008 год участвовал в контртеррористической операции на Северном Кавказе, боевых операциях в Южной и Северной Осетии.

Одному из бронзовых бойцов военнослужащий дал пощечину, на другой склоненной фигуре из композиции продемонстрировал удушающий прием, а потом пнул скульптуру ногой. Рядом стоящий солдат-срочник снимал весь этот позорный процесс на камеру. Ролик тут же распространился в Cети и попал в поле зрение военных следователей.

В отношении военнослужащих из Дагестана и Чечни было возбуждено уголовное дело. Их подозревают в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 354 УК РФ (публичное осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества, с использованием информационно-телекоммуникационной сети, совершенное группой лиц по предварительному сговору).

— Это выходка говорит о крайней невоспитанности и того, кто глумится над памятником, и того, кто все это снимал, — говорит генерал-майор в отставке Александр Чубаров. — Эти военнослужащие проходят службу в бригаде специального назначения. И измываются над памятью своих же предшественников, которые погибли, выполняя свой воинский долг. Их поступок заслуживает самого сурового наказания как в административном, так и дисциплинарном плане.

Чубаров знает, что говорит: ему самому приходилось терять своих товарищей. Будучи офицером военной разведки, он участвовал в 39 боевых операциях во время военных действий в Афганистане и Таджикистане.

— Я сам родился на Северном Кавказе, где есть свой кодекс чести. Мало быть хорошим воином, важно — не уронить личное достоинство. Быть благородным. Эти ребята своей хамской выходкой запятнали свою честь. Что очень прискорбно.

— Не считаете, что вина здесь лежит и на отцах-командирах?

— Когда молодой человек попадает в армию, процесс воспитания только набирает силу. Я не думаю, что в моем родном спецназе солдаты были брошены, что им не уделялось должного внимания как со стороны командиров, так и со стороны воспитателей и психологов. Спецназ — это действительно элита. Я думаю, что сейчас должно пройти общее собрание, на которое следует пригласить родителей этих ребят. Еще бы я пригласил ветеранов 10-й бригады спецназа ГРУ из того призыва, где погибли бойцы. Пусть расскажут, как это было. А тот, кто бил и проводил удушающие приемы на бронзовых фигурах спецназовцев, и тот, кто все это снимал, пусть посмотрят им в глаза.    

На одном из форумов в сети, кстати, предложили отличившимся солдатам устроить спарринг с коллегами погибших бойцов.

Между тем стало известно, что к профилактическим беседам с провинившимися солдатами могут привлечь старейшин из Дагестана и Чечни.

— И это будет правильно. В «багаже» старейшин — огромный жизненный опыт, мудрость, безупречная репутация, знание традиций и обычаев. Их нередко привлекают, чтобы решить какие-то конфликты и споры. К старейшинам прислушиваются, признают за ними право на моральные санкции.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру