Глава СЖР Соловьев ответил на объявленную неонацистами охоту на журналистов

«Ни один репортаж не стоит человеческой жизни»

Украинские неонацисты объявили о «тотальной охоте» на российских военных корреспондентов. Об этом сообщил начальник Национального центра управления обороной России генерал-полковник Михаил Мизинцев. Эту информацию прокомментировал «МК» председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев.

«Ни один репортаж не стоит человеческой жизни»
Фото: pexels.com

По словам Мизинцева, украинский неонацист по фамилии Береза объявил о тотальной охоте на российских корреспондентов, освещающих правдивую гуманитарную обстановку в зоне проведения специальной военной операции. «Со стороны киевского режима не прекращаются бесконечные потоки политически мотивированной лжи о гуманитарной ситуации в их собственной стране», - подчеркнул Мизинцев.

Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, комментируя угрозы в адрес российских журналистов, дал несколько советов представителям средств массовой информации, работающим сейчас в зоне проведения спецоперации.

- Хочу сказать, что в нынешней ситуации всем российским журналистам очень не просто работать, но тяжелее всего, конечно, нашим коллегам, которые исполняют свой профессиональный долг непосредственно в зоне боевых действий. Мы очень внимательно следим за их работой и надеемся, что в скором времени они все вернутся домой живыми и здоровыми. 

Также мы контролируем, чтобы редакции выполняли все обязательства, прописанные в законе о печати, перед своими сотрудниками. Об этом был разговор во время совместного форума Народного фронта и Союза журналистов в Калининграде, после чего Владимир Путин подписал указ о дополнительных мерах по поддержке наших коллег, работающих в «горячих точках». К сожалению, сейчас страховые компании не занимаются страхованием журналистов, которые едут в «горячие точки», поэтому повторюсь, что вся ответственность лежит на редакции.

- Что вы могли бы посоветовать журналистам, которые сейчас находятся в зоне проведения спецоперации?

- В первую очередь, конечно, беречь себя. Ни один репортаж не стоит человеческой жизни. Стараться правильно ориентироваться, заранее продумывать все нюансы, логистику проезда, советоваться с теми, кто уже бывал в тех местах, куда они собираются ехать. Обязательно надевать бронежилет и шлем.

Я не думаю, что сейчас обязательно наличие надписи «Пресса», потому что, по имеющимся у нас данным, достаточно часто стреляют, именно когда видят эти надписи. Увы, такое тоже бывало и в других военных конфликтах, в которых я сам принимал участие в качестве журналиста.

- Если все-таки журналист попал в плен, как ему себя вести, чтобы его оставили в живых и обменяли?

- Журналист не комбатант, он не военный человек, не держит в руках оружие и не может знать военных тайн. Поэтому, конечно, в первую очередь, необходимо говорить о международном праве и о варианте обмена. Журналист обязательно должен перед выездом на репортаж, сообщить коллегам, куда он едет и договориться, что если через определенное время он не вышел на связь, чтобы они начали бить тревогу. По возможности необходимо, чтобы коллеги попавшего в плен журналиста связывались с нами, а мы через международные правозащитные журналистские организации пытались оказать возможную помощь.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру