Названы сценарии вхождения Южной Осетии в состав России

Для создания нового субъекта федерации может понадобиться референдум в Северной Осетии

Новый президент Южной Осетии Алан Гаглоев заявил о готовности республики провести референдум по вхождению в состав России. Лидер партии «Ныхас», бывший сотрудник югоосетинского КГБ Гаглоев победил в ходе второго тура президентских выборов 8 мая. Его соперник, действующий президент Южной Осетии Анатолий Бибилов, признал поражение.

Для создания нового субъекта федерации может понадобиться референдум в Северной Осетии

О проведении референдума по вопросу о вхождении в состав РФ президент Южной Осетии Анатолий Бибилов объявил 30 марта. Сделано это было явно для поднятия собственного рейтинга в преддверии выборов, первый тур которых прошел 10 апреля. Однако и после поражения Бибилов заявил, что процесс подготовки референдума не будет остановлен. Он сообщил, что все необходимые для проведения голосования документы переданы в республиканский ЦИК, откуда они поступят в Верховный суд, после чего дата референдума будет окончательно определена.

Алан Гаглоев. Фото: cominf.org

По мнению нового президента Алана Гаглоева, в этом вопросе важно учитывать не только мнение населения Южной Осетии, но и позицию Москвы. Все шаги по такому важному вопросу надо согласовывать с РФ.

- Референдум о вхождении в состав РФ в Южной Осетии уже проводился в 1992 году. – сообщил «МК» политолог, директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов. – 19 января 1992 года 99% жителей республики проголосовали за суверенитет и последующее вхождение в состав России. Так что для того, чтобы выяснить мнение граждан республики по этому поводу, еще один референдум, наверно, не нужен. Оно известно.

Настроения людей понятны, юридически результаты референдума есть. Желание присоединиться к РФ могло только усилиться с учетом нынешней международной обстановки и разрушения всей архитектуры международной безопасности. Вопрос не столько в мнении самих южных осетин, сколько в возможной конфигурации подобного процесса.

- Что конкретно имеется в виду?

- Есть разные мнения по этому поводу. Кто-то говорит о вхождении Южной Осетии в РФ в качестве самостоятельного субъекта по крымскому сценарию, кто-то – об объединении с Северной Осетией. Здесь многое зависит от мнения как жителей Северной Осетии, так и граждан России в целом.

Напомню, что крымский сценарий помимо референдума в Крыму включал в себя всероссийский социологический опрос мнений россиян по этому поводу. Мне кажется, именно здесь «тонкое место» всех этих планов. Дело не в референдуме в Южной Осетии, его можно провести, дело в том, как это будет воспринято гражданами РФ в целом и Северной Осетии в частности, если речь идет об образовании единого субъекта РФ.

- Насколько мне известно, речь идет именно об объединении двух Осетий в один субъект – республику Алания.

- В этом случае тоже возникает масса вопросов: где будет центр новой республики? Где будут находиться органы власти? И для всего этого нужно мнение как минимум двух Осетий.

Очень много нюансов, которые требуют осторожного и тщательного подхода. Тем более, что сегодня Южной Осетии ничто не угрожает. Ее безопасность гарантирована российским военным присутствием в виде военной базы в Цхинвале. Экономическую безопасность тоже обеспечивает РФ. Нет необходимости здесь делать какие-то резкие телодвижения и принимать скоропалительные решения. Одно дело, когда важный для жителей Южной Осетии вопрос о единении с РФ использовался в качестве предвыборной технологии, и совершенно другое – практическая реализация этих решений. Выборы состоялись, есть новый президент. А вопрос об интеграции с РФ – это не вопрос одного дня или нескольких месяцев. Этот шаг определяет будущее на столетия вперед, если не навсегда.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру