Погрязшая в кризисах «Большая семерка» винит во всем Россию

Столкнувшихся с глобальными вызовами лидеров G7 ждет трудный саммит

Лидеры «Большой семерки», крупнейших экономик мира, во главе с Джо Байденом встречаются в роскошном баварском замке Эльмау, чтобы обсудить, что им делать с Россией, Украиной и нарастающими кризисами в их собственных странах. Эксперты считают, что разговор на саммите G7 легким не будет.

Столкнувшихся с глобальными вызовами лидеров G7 ждет трудный саммит

«Мировые лидеры сталкиваются с кризисами на всех фронтах», – таким заголовком начинает CNN материал, посвященный предстоящему в Германии саммиту G7.

«Какая разница в год, – констатирует CNN. – Огромные проблемы, некоторые из которых едва ли можно было представить, когда лидеры Большой семерки в последний раз встречались 12 месяцев назад, обрушиваются на самые процветающие демократические страны мира, готовящиеся к встрече в Германии.

Оптимизм витал в воздухе на корнуоллском пляжном курорте Карбис-Бей в 2021 году, когда президенты, премьер-министры и канцлер G7 встретились лицом к лицу впервые с начала пандемии Covid-19. Вместе они пообещали «победить Covid-19 и восстановить лучше», «оживить экономику», «защитить нашу планету» и «укрепить партнерские отношения».

Но с тех пор глобальные события превзошли все их усилия, и далеко не ясно, смогут ли они достичь этих целей в этом году».

Речь идет не только о конфликте на Украине, отмечает CNN: «Сгущаются и другие грозовые тучи».

Даже уединение роскошного баварского замка Эльмау не даст лидерам Японии, Канады, США, Великобритании, Франции, Италии, Европейского Союза и принимающей Германии отгородиться от проблем, собирающихся перед ними на горизонте: зловещие намеки на ядерный Армагеддон, все большая напористость Китая, надвигающийся глобальный продовольственный кризис, растущие цены на нефть, приближающийся глобальный экономический спад и кризис стоимости жизни. Плюс начавшийся еще во время пандемии кризис поставок в глобальном масштабе.

Вдобавок ко всему этому, принимающая сторона прошлогоднего саммита, Великобритания, угрожает нарушить международные законы в связи с соглашением о Brexit с ЕС, не говоря уже о противоречивом плане депортации в Руанду лиц, ищущих британского убежища.

Хотя лидеры «Большой семерки» могут с некоторым удовлетворением оглянуться назад на свое единство перед лицом военной операции России на Украине — о чем свидетельствует цель «укрепления партнерских отношений», поставленная в Карбис-Бей, — масштабы надвигающихся кризисов затмевают даже это, признает CNN.

Как замечает американский канал, «Путин не полностью виноват в грядущей буре», но действия России на Украине неразрывно связаны со многими назревающими кризисами. Глобальный продовольственный кризис тому пример, утверждает CNN. Частично его можно объяснить проблемами с цепочками поставок во всем мире после пандемии, но ситуация с застрявшей в черноморских портах украинской пшеницей, которая не может поступать на международные рынки, также играет основную роль.

Рост цен на нефть — еще один побочный продукт украинского кризиса, хотя и осложненный тем фактом, что добыча нефти не соответствует росту потребления после пандемии. Чтобы исправить это, «Большой семерке» нужно будет убедить партнеров России по ОПЕК+, включая Саудовскую Аравию, отвернуться от Москвы и увеличить добычу нефти, считает CNN.

Поездка президента США Джо Байдена в Джидду (Саудовская Аравия), запланированная на середину июля, и поездка премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона в Эр-Рияд еще в марте намекают на то, что G7, возможно, добивается определенного прогресса в этом вопросе, но пока нет никаких гарантий. Саудовская Аравия, как и Россия, получает огромную выгоду от высоких цен на нефть.

Прошлогодняя встреча G7, напоминает CNN, была посвящена экологическому восстановлению после пандемии, но попытки западных стран в этом году отказаться от российской нефти и газа дали толчок крупнейшему фактору кризиса — углю.

Германия, принимающая в этом году саммит «Семерки», сейчас находится в кризисном режиме, поскольку Россия сокращает поставки газа в страну. Теперь Берлин заявляет, что запустит больше угольных электростанций. Это разворот по сравнению с ноябрем прошлого года, когда Германия перенесла крайний срок поэтапного отказа от угля на 2030 год, на восемь лет раньше, чем планировалось.

Борис Джонсон, заявивший в прошлом году, что мир достиг точки невозврата в поэтапном отказе от угля, только на этой неделе предложил Великобритании снова начать добычу ископаемого топлива для производства стали. Страна также отложит план закрытия существующих угольных электростанций перед зимой.

А Байден, чтобы справиться с нефтяным кризисом, предлагает налоговые каникулы на топливо, поскольку цены на заправках растут.

В странах «Большой семерки» и за ее пределами инфляция растет, центральные банки повышают кредитные ставки, а замедление мировой экономики в этом году кажется гораздо более вероятным, чем в прошлом. Самый богатый человек в мире Илон Маск предсказывает, что рецессия в США «неизбежна».

Проблемы наслаиваются друг на друга, что несколько напоминает глобальный экономический спад 2008 года. Тогда центральные банки сплотились и остановили экономическую гниль, но геополитические последствия продолжались годами – одним из них стала «Арабская весна».

Не исключено, что еще один глобальный экономический кризис может спровоцировать еще более широкую волну беспорядков, прогнозирует CNN. В последние месяцы в Шри-Ланке экономические потрясения выплеснулись акциями протестов на улицы. Рост цен также вызвал народные волнения в Пакистане и Перу.

Беспокойство Запада вызывает и сотрудничество России с Китаем. Несмотря на предупреждения со стороны стран G7 и других представителей западной коалиции, Си Цзиньпин удвоил свою приверженность углублению отношений с Москвой и стал более настойчивым в отношении будущего Тайваня.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру