Названы последствия поставок Украине Западом истребителей F-16 для России

Пока просьбы Киева о боевых самолетах остаются безответными

На Западе продолжает самым активным образом обсуждаться тема возможных поставок Украине истребителей F-16. Хотя единства в западных столицах по этому вопросу нет, СМИ вовсю рассуждают о «плюсах и минусах» получения Киевом боевых самолетов.

Пока просьбы Киева о боевых самолетах остаются безответными

Как напоминает The Guardian, F-16 Fighting Falcon – это легкий истребитель, который был первоначально разработан еще в 1970-х годах. Впервые он поступил на вооружение в 1979 году и активно использовался военно-воздушными силами США в войнах как в Ираке, так и в Афганистане.

Первоначально построенный США в консорциуме с Бельгией, Данией, Нидерландами и Норвегией, способный развивать скорость в два раза большую скорости звука реактивный истребитель стал одним из самых популярных военных самолетов всех времен и по-прежнему широко используется. Американский производитель Lockheed Martin заявляет, что на вооружении в 25 странах находится более 3000 истребителей F-16.

В настоящее время, однако, F-16 заменен на F-35, но он все еще производится для продажи компанией Lockheed в Южной Каролине. Это объясняется тем, что он дешевле, и тем, что США не всегда дают разрешение на экспорт более современных реактивных самолетов.

Отвечая на вопрос, зачем F-16 нужны Киеву, The Guardian пишет, что в начале конфликта Украина располагала небольшими военно-воздушными силами, состоящими из реактивной авиации советского образца и насчитывавшими, по данным аналитического центра IISS, около 120 боеспособных самолетов. Это число сократилось по мере продолжения боевых действий, хотя эксперты говорят, что Украина все еще сохраняет ограниченный воздушный потенциал. Но с течением времени ее военно-воздушные силы будут нуждаться в пополнении, пишет британское издание.

Любопытной особенностью конфликта на Украине The Guardian называет относительно ограниченное использование авиации. Тем не менее Киев планирует наступление весной. Несмотря на риск, на Украине надеются, что эскадрильи быстрых реактивных самолетов могут быть использованы для поддержки прорыва или, по крайней мере, помогут отразить массированное российское наступление.

Но для начала Украина должна убедить Запад предоставить ей несколько истребителей F-16, отмечает The Guardian. Тем временем в понедельник президент США Джо Байден сказал "нет", по крайней мере, на данный момент. Это делает перспективы быстрой поставки истребителей маловероятными, но мнения по поводу других боеприпасов, таких как танки, менялись и раньше, и неясно, обсуждалась ли эта тема должным образом в американском руководстве.

Тем не менее позиция Белого дома является критической. США контролируют реэкспорт реактивных самолетов, и ни одна страна не захочет отставать от Вашингтона, учитывая опасения по поводу российской реакции на подобные шаги.

Польша – одна из стран, наиболее благосклонно относящихся к оказанию помощи Украине в приобретении истребителей F-16 – подчеркнула в понедельник, что будет действовать только совместно с союзниками по НАТО. Великобритания и Германия в последние дни также исключили отправку истребителей.

Однако Франция, которая производит свои собственные боевые самолеты, похоже, придерживается более открытого мнения, пишет The Guardian. Президент Эммануэль Макрон заявил в понедельник, что их поставки не являются табу до тех пор, пока это не может считаться эскалацией, и они не использовались для нападения на “российскую территорию”. Поскольку Украина продолжает лоббировать, проблема вряд ли исчезнет.

Отдельно стоит вопрос обучения и технического обслуживания. Обучение полетам на F-16 – это работа для опытных пилотов, и их пришлось бы забрать из зоны конфликта для обучения. Говорят, что Украина определила 50 пилотов, которых она надеялась бы обучить немедленно. Но нет никаких доказательств, по крайней мере публично, того, что какое-либо обучение проводится, отмечает The Guardian.

Оценки разнятся, но на то, чтобы обучить пилотов боевым навыкам, может потребоваться четыре или шесть месяцев. Требования выходят и за рамки пилотов: “Самолет должен поставляться с комплектом вооружения, наземным экипажем и поддержкой”, – сказал Дуглас Барри из аналитического центра IISS, имея в виду, что Украине понадобятся запасные части и для подготовки собственных инженерных кадров. Это сложнее, чем научиться пользоваться западным танком.

Могут ли F-16 добиться желаемых для Киева результатов на поле боя? Отчасти это вопрос о том, как много F-16 могла бы получить Украина. Военно-воздушные силы страны смело запросили 200 самолетов – цифру, которую даже щедрый Запад, возможно, неохотно предоставит в первую очередь, подчеркивает The Guardian.

Джастин Бронк, авиационный аналитик аналитического центра Rusi, предупредил, что мощь российской противовоздушной обороны означает, что традиционной непосредственной поддержки с воздуха – бомбардировок позиций противника – трудно достичь, потому что самолеты вынуждены летать низко, чтобы избежать обнаружения.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру