Леонков объяснил инцидент над Черным морем с американским дроном

«Пусть сначала докажут, почему он у них упал»

В заявлении европейского командования ВВС США в Европе по поводу падения американского беспилотника MQ-9 в Черное море слишком много нестыковок. Обвинение российских самолетов в инциденте безосновательно. Так считает военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«Пусть сначала докажут, почему он у них упал»

Ранее командующий ВВС США в Европе генерал Джеймс Б.Хекер заявил, что 14 марта летчики российских самолетов Су-27 «небезопасно и непрофессионально» пилотировали вблизи высотного дрона MQ-9, столкнулись с ним, из-за чего он упал. Российское военное ведомство эту версию пока не комментировало.

Сеть полна массой сообщений об интригующем инциденте над Черным морем, произошедшим утром во вторник с американским разведывательным беспилотником MQ-9 Reaper. Сообщается, что российский самолет Су-27, пролетев слишком близко к дрону, якобы, зацепил его винт и в результате беспилотник упал в море.

Можно ли доверять версии ВВС США и не станет ли этот инцидент началом третьей мировой войны, «МК» объяснил известный военный аналитик, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

Поначалу многие решили, что эта история – просто очередной фейк. Но затем пошла официальная информация. Так, командующий ВВС США в Европе и Африке генерал Джеймс Б.Хекер сообщил, что во время «обычной операции в международном воздушном пространстве» MQ-9 «был перехвачен и сбит российским самолетом Су-27». Говорится, что Байдена уже поставили в известность о случившемся.

Американский генерал называют случившееся «безрассудным поступком» или «небезопасным и непрофессиональным перехватом беспилотного самолета разведки». Вот, что на этот счет, говорит эксперт.

- У американского разведчика MQ-9 Reaper и российского самолёта Су-27 очень различные скорости. Как при этой разнице скоростей наш самолёт мог так задеть винт дрона, что тот упал, а наш Су-27 остался целехонек?

- Согласитесь, глупейшая версия. Многое зависит от того, насколько близко к этому беспилотнику приблизился наш самолёт. Если такой факт вообще имел место. Беспилотник рассчитан на скорость полёта до 300 км/ч. А мимо него пролетает Су-27 со скоростью под тысячу километров в час. Какой там винт можно зацепить?

- Если все же допустить, что наш Су-27 собирался специально сбить дрон, неужели у нашего летчика нет других возможностей, кроме тарана?

- Конечно, есть. Он, например, мог применить против дрона имеющиеся на борту системы радиоэлектронной борьбы, или воспользоваться авиационным оружием. Допустим, 30-миллиметровой пушкой повредить американский аппарат. Мог, наконец, применить ракету «воздух-воздух».

- А нас смогут обвинить в том, что этот аппарат был именно сбит?

- Оружие в данном случае не применялось. Скорее всего, дрон просто свалился вниз от набегающего потока.

- А могут, в связи с этим, американцы предъявить к нам какие-то серьёзные претензии?

- Пусть сначала докажут почему он у них упал.

- В конце концов, он же мог и сам упасть по какой-то другой причине. Короче, этот инцидент к третьей мировой войне не приведёт?

- Нет, конечно. Однозначно не приведёт

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру