Договоренности Путина и Си Цзиньпина напугали Запад: отклики иностранных СМИ

Лидера КНР назвали «президентом Евразии»

Завершился государственный визит китайского лидера Си Цзиньпина в Россию. Не успел борт лидера КНР вылететь из Внуково, как западные СМИ начали подводить итоги прошедших в Москве переговоров Си с Путиным. Один из выводов - на Западе испытывают чувство страха от союза Москвы и Пекина.

Лидера КНР назвали «президентом Евразии»

Сам по себе масштаб встречи лидеров России и Китая на Западе восприняли как угрозу. Отвлекаясь от действительно значимых итогов визита, британская The Guardian решает пойти странным путем, анализируя внешнюю составляющую произошедшего события. Поразила газету и Грановитая палата, и произнесенная Владимиром Путиным фраза «гань бэй» («до дна»), произнесенная в качестве тоста, и отель, в котором расположился Си Цзиньпин, и щедрый ужин с блинами с перепелкой, олениной в вишневом соусе и российским вином…

Но главное изумление вызвала сама первая встреча Путина и Си в Кремле. Назвав ее «церемонией, наполненной имперским величием», газета подметила, что президенты шли навстречу друг другу и встретились посередине, с улыбкой пожав друг другу руки. Даже такая маленькая деталь, как одинаковые бордовые галстуки не смогла уйти от взгляда зарубежных журналистов.

Аналитики же американского телеканала CNN попытались сделать более значимые выводы. За всеми формальностями они увидели, что Россия и Китай «создали антизападный договор, которого США давно боялись». Весь визит, подчеркивает телеканал, проходил через призму взаимного антагонизма обеих стран по отношению к Соединенным Штатам.

И тут журналисты фактически сдали с потрохами истинную направленность американской политики, подчеркнув, что Вашингтон «ястребино наблюдал» за встречей со стороны и «высмеивал идею Китая как миротворца на Украине». Но все же из умов представителей американских властей и публики не выходит воспоминание о недавно произошедшей ирано-саудовской сделке, где китайское посредничество сыграло действительно эффективную роль для примирения Тегерана и Эр-Рияда. А этого, по признанию зарубежных экспертов, никогда не удалось бы добиться Соединенным Штатам.

Аналитик The Washington Post Дэвид Игнатиус высказывает тревожную для Запада мысль: «Играя роль миротворца, Си сможет лучше позиционировать себя, чтобы принять другие меры спасения, если Украина откажется от прекращения огня». Сюда Игнатиус приплетает уже затертые разговоры о возможных поставках оружия для России: якобы Китай может объяснить это «уравниванием правил игры». Как еще один вариант большей поддержки Пекином Москвы, аналитик предполагает попытку Си Цзиньпина мобилизовать страны «глобального Юга» (такие, как Индия, Южная Африка и Бразилия), дабы «оказать давление на Украину, чтобы она прекратила боевые действия».

Как бы западные СМИ ни пытались убедить свою аудиторию в том, что российско-китайская встреча якобы не сможет привести к глобальному переформатированию миропорядка, CNN уже не в первый раз утверждает, что «Соединенным Штатам сейчас явно предстоит серьезный внешнеполитический вызов».

Телеканал предупреждает, что Америка оказалась между Сциллой и Харибдой: страна, с одной стороны, готовится к «холодной войне» с Китаем, но одновременно продолжает «опосредованно участвовать» в конфликте на Украине. Приводится логичный вывод: у Китая и России вместе больше возможностей помешать целям Америки в Незалежной и других местах.

Западные наблюдатели сходятся во мнении, что Си и Путина объединяет главный внешнеполитический приоритет – «дискредитация и даже демонтаж мирового порядка, который основан на лицемерии Запада и отказывает им в должном уважении как великим мировым державам». И, конечно, такой «мандраж» понятен, ведь, согласно байденовской стратегии национальной безопасности, Китай является единственным конкурентом США, обладающим «экономической, дипломатической, военной и технологической мощью», чтобы изменить международный порядок. Конечно, встреча лидеров России и КНР стала восприниматься Америкой как очередная подножка Байдену на внешнеполитическом трапе.

Оценивая китайскую мирную инициативу по Украине, CNN незавуалированно утверждает, что план из 12 пунктов «в значительной степени противоречит целям США по наказанию Москвы». Поразительно наивно американский телеканал подтвердил «грязные» намерения Соединенных Штатов…

Кстати, прояснилась и цель вдруг появившихся заявлений о более раннем оказании военной помощи Киеву – таким образом Белый дом «предпринял контрнаступление по связям с общественностью» во время саммита двух лидеров. Американская цель здесь очевидна – продемонстрировать, что, «хотя Путин может приветствовать Си и добиваться большего содействия, Запад не дрогнул в своей поддержке Украины в конфликте, который президент Джо Байден назвал жизненно важным для спасения глобальной демократии». В переводе на язык здравомыслия – ловко спрятанная задумка «воевать до последнего украинца».

Уже испанская газета El Pais назвала саммит «важной вехой в российской дорожной карте на среднесрочную и долгосрочную перспективу». Было замечено, что Путин и Си отметили в одной из двух подписанных ими совместных деклараций, что страны поддерживают особый союз. Подчеркнув значительную экономическую составляющую переговоров, испанская газета важным моментом выделила обсуждавшийся вопрос строительства газопровода «Сила Сибири-2», который соединит российские и китайские энергосети через территорию Монголии, снова подчеркивая, что Пекин и Москва заявили о своем намерении идти рука об руку к «многополярному миру», что является синонимом уменьшения веса Соединенных Штатов и Запада.

В этом плане показательна и реакция Белого дома, которую приводит агентство Reuters. Администрация Байдена внешне отнеслась скептически к саммиту Си Цзиньпина и Путина, а представитель Совета национальной безопасности Джон Кирби в очередной раз подчеркнул, что «у Китая нет беспристрастной позиции в отношении конфликта на Украине». Но обратим внимание и на тот подтекст, который пронизывает абсолютно все публикации западных изданий. На этом фоне пропадает доверие ко всем официальным заявлениям и показательному безразличию зарубежных чиновников.

«Присвоив» Си Цзиньпину звание «президента Евразии», The Washington Post признается, что «мысль о том, что в огромной части мира доминирует Китай, пугает». По мнению газеты, страх заключается в якобы несоблюдении КНР «правил демократии». Но Запад себя уже выдал – ими, особенно после визита Си Цзиньпина в Россию, управляет чувство страха. И здесь надо вспомнить фразу, которую приписывают великому живописцу Леонардо да Винчи: «Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха». Америка с союзниками уже ощутимо встала на этот путь.

Лица Владимира Путина и Си Цзиньпина в ходе встречи в Кремле: кадры положительных эмоций

Лица Владимира Путина и Си Цзиньпина в ходе встречи в Кремле: кадры положительных эмоций

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру