Между собравшимися обсудить помощь Украине лидерами ЕС возникли разногласия

Саммит Евросоюза омрачили споры Германии и Франции

Лидеры ЕС собираются в четверг на двухдневный саммит, чтобы обсудить экономические вопросы и дальнейшую поддержку общеевропейским объединением Украины. Если в отношении помощи Киеву европейские политики более-менее единодушны, то по другим вопросам у них возникли острые проблемы.

Саммит Евросоюза омрачили споры Германии и Франции

Свой саммит 27 глав государств и правительств ЕС начнут с рабочего обеда вместе с генеральным секретарем ООН Антонио Гутеррешем, сообщает агентство Anadolu. Через шесть недель после того, как европейские лидеры в последний раз собирались в Брюсселе, они снова встречаются в течение двух дней.

Лидеры оценят важные геополитические события, включая конфликт на Украине, продовольственную безопасность, перспективы недавно продленной Черноморской зерновой сделки и действия по изменению климата.

Само собой не обойдется на европейской встрече и без «специального гостя» из Киева: Владимир Зеленский, как водится в последние месяцы, присоединится к саммиту по видеосвязи.

Как пишет The Guardian, хотя конфликт на Украине занимает важное место в повестке дня (хотя напряженность между Францией и Германией из-за ядерной энергетики и двигателей внутреннего сгорания становится все более острой).

“Мы, как всегда, подтвердим нашу непоколебимую приверженность оказанию помощи Украине”, - написал в своем письме-приглашении президент Европейского совета Шарль Мишель, который председательствует на встрече лидеров ЕС.

Темы евросаммита включают «продолжение работы по привлечению к ответственности, использованию замороженных российских активов и сплочению мирового сообщества вокруг основанного на правилах международного порядка», отметил далее Шарль Мишель.

Ожидается, что лидеры ЕС также одобрят политическое соглашение министров иностранных дел и обороны ЕС о предоставлении Украине 1 миллиона единиц 155 артиллерийских снарядов в течение года, сообщил брюссельским журналистам представитель ЕС.

Однако государствам-членам ЕС еще предстоит проработать точные детали финансирования поставок боеприпасов на Украину, подчеркнул источник.

Основное внимание на саммите будет уделено экономическим вопросам, включая планы по повышению конкурентоспособности блока, углублению общего рынка и поддержке "зеленого" перехода.

Главы государств и правительств ЕС обсудят торговую политику и возможную реформу энергетического рынка. Они также коснутся последствий банковского кризиса в США и Швейцарии.

На встрече лидеров Евросоюза грозит разгореться растущий скандал между Францией и Германией, вызванный разногласиями по поводу ядерной энергетики и двигателей внутреннего сгорания.

Ссора между двумя крупнейшими экономиками Европейского союза разгорелась после того, как Берлин расстроил некоторых своих партнеров, в частности Францию, заблокировав — в последнюю минуту — знаковую сделку по запрету с 2035 года продаж новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Этот запрет служит ключом к амбициозному плану Брюсселя по превращению к 2050 году европейской экономики в “климатически нейтральную” с нулевыми выбросами парниковых газов.

Германия вмешалась после того, как запрет на автомобили уже был одобрен в рамках законодательного процесса ЕС. Берлин потребовал от Брюсселя предоставить гарантии того, что закон позволит продавать новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающими на синтетическом топливе.

В то время как блокирование немцами запрета на будущие продажи «неправильных» автомобилей в последнюю минуту расстроило Францию, сам Париж, в свою очередь, разозлил Берлин, настаивая на придании ядерной энергетике большего значения в предложениях ЕС по производству большего количества экологически чистых технологий в Европе.

Франция и Германия традиционно работали вместе, продвигая повестку дня ЕС. Но раскол нависает над саммитом, поскольку лидеры встречаются, чтобы обсудить поддержку ЕС Украине и то, как повысить экономическую конкурентоспособность перед лицом угроз со стороны субсидий США и Китая, официально включенных в повестку дня.

Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, ведет переговоры с министерством транспорта Германии, чтобы разрешить спор по поводу автомобилей. Хотя соглашение еще не достигнуто, дипломаты ЕС говорят, что в ближайшие несколько дней может появиться отдельное предложение.

Германия, которая может похвастаться одной из крупнейших в мире отраслей автомобилестроения, заблокировала сделку, подписанную в прошлом году, что рассматривается как результат внутренней политики. «Это прежде всего немецкое дело и внутренние дебаты в немецкой политике, которые достигли Европы», - пожаловался высокопоставленный дипломат ЕС.

«Нехорошо возвращаться к дебатам, когда Европейский парламент и Европейский совет договорились о сделке. Мы не можем так вести дела», - добавил дипломат.

Синтетическое топливо, для которого Германия хочет сделать исключение, все еще находится в стадии разработки и производится с использованием низкоуглеродистой электроэнергии. Эффективность технологии не доказана, но немецкие производители надеются, что она приведет к более широкому использованию двигателей внутреннего сгорания.

Хотя Германия возглавила «бунт» против запрета двигателей внутреннего сгорания, она не одинока, а сформировала небольшой альянс со странами, включающий Италию, другого крупного производителя автомобилей, и такие государства Восточной Европы, как Польша, Венгрия и Болгария.

Франция не удержалась от того, чтобы подвергнуть критике Германию. Французский министр транспорта Клеман Бон обвинил своего немецкого коллегу в том, что он возглавил “бунт” против запрета на новые автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями.

Еще одним яблоком раздора, с которым придется разбираться на саммите, названо стремление Франции добиться признания ЕС того, что ядерная энергетика призвана сыграть определенную роль в зеленом будущем Европы.

На днях Европейская комиссия обнародовала новые планы по стимулированию производства экологически чистых технологий в Европе путем обеспечения более быстрой выдачи разрешений и улучшения доступа проектов к финансированию.

После ряда перипетий Европейская комиссия, наконец, решила включить ядерную энергетику в свой предлагаемый Закон о промышленности с нулевым уровнем выбросов - “позитивный политический сигнал” для защитников ядерной энергетики, даже если они по–прежнему настороженно относятся к деталям текста.

Франция, обладающая ядерным оружием, хочет, чтобы атомная энергетика была включена в список, но, хотя ей и не удалось достичь этой цели, она одержала небольшую победу. Ядерная энергетика действительно фигурировала в объявленных предложениях, но планы применимы только к реакторам четвертого поколения, которых еще не существует, а это означает, что атомная энергетика получит лишь незначительные из предлагаемых преимуществ.

По словам источника во французском правительстве, Макрон “сосредоточится на роли ядерной энергетики в обезуглероживании” во время встречи лидеров.

Другой высокопоставленный дипломат ЕС был менее оптимистичен в отношении того, чего добьется саммит. “Мы не ожидаем впечатляющего прорыва по какому-либо конкретному вопросу”, - сказал дипломат.

Но, как было сказано выше, украинский кризис по-прежнему находится в центре внимания властителей ЕС. По данным Европейского совета, среди пунктов повестки дня на ближайшие два дня значится, в частности, дальнейшее усиление коллективного давления на Россию и использование замороженных активов для восстановления Украины, а также поддержка для удовлетворения военных и оборонных потребностей Украины.

Формулировка саммита указывает на то, что ЕС “предоставил в распоряжение” Киева 67 млрд евро с начала конфликта. Это эквивалентно примерно 27% от общего ВВП Украины на 2021 год, до начала российской специальной военной операции.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру