Рухнувший в Подмосковье беспилотник перелетел Москву: Рогозин назвал варианты наведения

«Могли использовать датчики звездного неба»

Беспилотник самолетного типа, упавший в Подмосковье 24 апреля, кроме спутниковой навигации, скорее всего был оснащен инерциальной системой наведения, которая может работать в условиях радиоэлектронного подавления. Так считает бывший руководитель фирмы «Ильюшин» Алексей Рогозин.

«Могли использовать датчики звездного неба»

Ранее сообщалось, что под Ногинском, в Богородском округе Подмосковья у СНТ «Заря» упал тяжелый беспилотник, который зацепился за крону дерева.

Комментируя сообщения об упавшем дроне, Алексей Рогозин написал в своем канале, что беспилотник не просто долетел до Москвы, а перелетел ее: «Скорее всего, Москва и не была целью: для ВСУ гораздо «разумнее» пытаться бомбить военные объекты, а не Москву - так можно случайно нащупать «красные линии», а зачем им это?»

По словам эксперта, задача обеспечить надёжный полёт на дальности 500 километров и больше на беспилотнике самолётного типа с двигателем внутреннего сгорания вполне по силам коллективу высококвалифицированных специалистов. На Украине, где в советское время строились самолеты и баллистические ракеты, такие специалисты есть.

Главная проблема для аппаратов, которые летят на малой высоте и не попадают на экраны радаров больших комплексов ПВО, — это радиоэлектронное подавление каналов навигации. К примеру, искажением сигналов GPS, Galileo или ГЛОНАСС в охраняемой зоне можно сбить беспилотник с курса. Особенно если используется эконом-вариант спутниковой антенны. Имеется большой разброс характеристик и цен таких антенн - от 2 тысяч до 2 миллионов рублей.

Использование средств радиоэлектронной борьбы для подавления каналов спутниковой навигации - довольно эффективный способ борьбы с дронами. Потому разработчики беспилотников ищут способ защиты. В частности, используют решения для бесспутниковой навигации.

По словам Рогозина, «самое дешёвое решение - это инерциальная система». Если сигнала GPS нет несколько десятков секунд, инерциальный автопилот продолжает полет к назначенной цели. Когда сигнал появляется — маршрут корректируется.

Кроме инерциальной системы наведения могут использоваться и другие способы бесспутниковой навигации. Например, датчики звёздного неба, а также обработка с помощью технического зрения или нейросетей информации о местности, над которой летит дрон.

Как нейтрализовать эти каналы навигации вражеских дронов, Алексей Рогозин не пишет. Но ясно, что нашим войска ПВО и РЭБ эти задачи придется решать как можно быстрее.

Кадры рухнувшего в Подмосковье беспилотника: канадская взрывчатка и украинский след

Кадры рухнувшего в Подмосковье беспилотника: канадская взрывчатка и украинский след

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру