Глава парламента Крыма Владимир Константинов сообщил, что происшествие было вызвано «проделками украинской террористической команды», а также людей, которых они подсылают. На текущий момент есть информация о том, что взрыв пришелся на начало состава, а под откос сошли восемь вагонов из двадцати двух. Повреждения получили 50 метров железной дороги, под рельсами образовалась полутораметровая воронка.
«Утром, примерно в 7:40, слышал сильный взрыв в Чистеньком, - поделился с «МК» крымчанин Евгений. - Хотя живу достаточно далеко. Знакомые живут ближе, и по их словам, бахнуло так, что окна затряслись».
— Как сейчас обстоят дела с железнодорожным сообщением, как добираются люди?
- Отреагировали быстро, уже развезли людей бесплатно. Хорошо, когда власти быстро в таких ситуациях действуют.
Сейчас движение поездов на перегоне Симферополь – Севастополь приостановлено. По словам представителей Минтранса республики, выделены дополнительные автобусы, которые будут курсировать между станциями, доставляя пассажиров. Кроме того, задержан пригородный рейс Севастополь — Красноперекопск, но восстановить движение всех поездов планируется уже сегодня в ближайшее время.
По словам местных жителей, в этих районах можно найти достаточно так называемых «ждунов», симпатизирующих Украине, и приехавших сюда в качестве беженцев, но есть «ждущие» и из числа тех, кто обосновался давно.
Незадолго до подрыва у железнодорожного полотна был замечен мужчина подозрительной наружности. По словам очевидцев, он осматривал железную дорогу как раз там, где позже произошел взрыв, а затем скрылся в лесу. Впрочем, судя по спутниковым картам, лесной массив в этих краях не очень густой, преимущественно поля, вокруг много сёл и деревень, а железная дорога проходит вдоль частной жилой застройки Чистенького, поэтому злоумышленник мог спрятаться именно там.
«Шерстить нужно ближайшее населенные пункты, - рассказывает местный житель Сергей. - Рельсы в этих краях уже несколько раз пытались подорвать, но обошлось. А ещё при Украине пару раз снимали провода с ЛЭП».
- Как можно обеспечить безопасность на железной дороге, по мнению местных жителей?
— Километраж очень большой. Железнодорожные пути — это тысячи километров. Кто-то предлагает создать патрули для обхода, но это абсурд. Камеры тоже не везде можно поставить, а вот что надо делать местным жителям, так это глядеть в оба и вызывать ФСБ, если подозрительных лиц увидят. Также нужно искать тех, кто людей вербует, даёт им задания за деньги в мессенджерах.
«Симпатизируют Украине не только приезжие, но и местные, - рассказывает Ольга. - Их совсем немного, но беды наделать могут. Вон, правоохранители, гляньте, сколько «ждунов» ловят. И максимум они извиняются на камеру, ну штраф им выпишут. А они и рады стараться».