Турецкая лира рекордно упала после победы Эрдогана

Аналитики предрекли новые «войны» президента Турции

Турецкая лира падает на фоне победы Реджепа Тайипа Эрдогана во втором туре президентских выборов. Переизбранный президент стремится к “экономическим неортодоксальным и культурным войнам, предполагающим дальнейшие проблемы впереди”, предрекают аналитики.

Аналитики предрекли новые «войны» президента Турции

Курс турецкой лиры достиг рекордно низкого уровня после победы на выборах президента Реджепа Тайипа Эрдогана, что стало новым признаком экономических проблем, с которыми, как ожидается, столкнется его страна в течение третьего десятилетия его правления, пишет The Guardian.

Лира упала по отношению к доллару, после того как Эрдоган объявил о своей победе на выборах. В понедельник утром американский инвестиционный банк Morgan Stanley предсказал, что турецкая валюта продолжит падать в этом году, достигнув 26 или даже 28 за доллар быстрее, чем ожидалось ранее.

Обращаясь к своим сторонникам с балкона президентского дворца в Анкаре в воскресенье вечером, Эрдоган после своей победы взял ястребиный тон, обрушившись на своих политических оппонентов и пообещав продолжать свою неортодоксальную экономическую политику.

Турецкий лидер торжествовал после победы над своим соперником Кемалем Кылычдароглу, отразив беспрецедентный вызов во втором туре выборов и обойдя главу оппозиции с 52,16% голосов против 47,84% у Кылычдароглу.

“Этот результат побудит Эрдогана сказать, что он может придерживаться выбранного курса”, - считает Сонер Чагаптай, биограф турецкого лидера и аналитик американского аналитического центра Вашингтонского института ближневосточной политики.

Чагаптай указал на комфортный перевес Эрдогана в 4%, результат противоречивой избирательной кампании, в ходе которой обе стороны распространяли дезинформацию, а действующий президент назвал своих оппонентов сторонниками терроризма, обеспечив себе мандат на продолжение тех же мошеннических внешнеполитических решений и нетрадиционной экономической политики последних лет.

Джан Семерчиоглу из организации по проверке фактов Teyit сказал: “Перед выборами было распространено огромное количество фейков. Похоже, мы продолжим видеть эту дезинформацию по телевидению и в социальных сетях”.

Способность Эрдогана баллотироваться на третий срок во все более поляризованной стране, несмотря на согласованный вызов его лидерству, ранее казалась сомнительной, пишет The Guardian. Всего за три месяца до этого его президентский седан лавировал между грудами обломков, где скорбящие граждане искали тела своих родственников после двух мощных землетрясений, унесших жизни более 50 тысяч человек в Турции.

По всей стране граждане жаловались на резкий рост стоимости жизни, который Эрдоган недавно попытался временно исправить, предоставив бесплатный природный газ в течение месяца и во второй раз повысив минимальную заработную плату незадолго до выборов.

Результаты выборов, включая победу Эрдогана в регионах, пострадавших от землетрясений, свидетельствуют о том, что среди электората он поднялся над критикой, часто направляемой в адрес его партии справедливости и развития (ПСР), даже если условия, вызывающие возражения против его правления, сохранились.

Объявляя о победе, Эрдоган повторил обещания бесплатного природного газа своим сторонникам, похвастался экономической независимостью Турции от Международного валютного фонда и повторил свое убеждение в том, что снижение процентных ставок скорее снизит, чем увеличит инфляцию.

“Решение проблем, вызванных повышением цен из-за инфляции, и компенсация потерь в социальном обеспечении будут самыми неотложными пунктами повестки дня на ближайшие дни”, - сказал он, добавив: “Нам нетрудно решить эти проблемы”.

Эрдоган повторил обещание продолжить политику репатриации сирийских беженцев после того, как на волне бескомпромиссных националистических настроений бывший кандидат в президенты от ультранационалистов Синан Оган присоединился к нему, чтобы объявить о победе в Анкаре.

Те же националистические настроения также привели к созданию самого правого парламента в новейшей истории Турции, что побудило наблюдателей предупредить, что Эрдоган, вероятно, усилит нападки на сообщество секс-меньшинств и женщин, пишет The Guardian.

Чагаптай сказал, что культурные войны были тем местом, где процветал Эрдоган, добавив: “Оппозиция пыталась сделать эти выборы посвященными экономике, последствиям землетрясений и коррупции. Вместо этого Эрдоган рассказал о том, как он смог защитить Турцию от террористов, политики идентичности и поляризации”.

Зия Мерал из Королевского института объединенных служб соглашается. “Альянс, который привел его к власти на этот раз, был поддержан националистической базой избирателей, но также был разработан для того, чтобы создать у его сторонников ощущение срочности, что будь то курдские боевики, ориентированные на запад либералы или иностранные державы, все они хотели свергнуть Эрдогана на этих выборах”, - сказал он.

Мерал добавляет: “То, что он делает, - это то, что, как мы видели, делают культурные консерваторы по всей Восточной Европе и даже в России, утверждая, что наш образ жизни подвергается нападкам, и "я отстаиваю традиционные ценности’. После выигрыша по такому билету, как этот, полный поворот на 180 градусов к инклюзивному и примирительному языку был бы удивительным ”.

Эрдоган не упустил возможности подтолкнуть свою базу к продолжению борьбы, направив свой гнев на местные выборы в следующем году, на которых ПСР попытается вернуть контроль над крупнейшими городскими центрами Турции. Его заклятый враг, мэр Стамбула Экрем Имамоглу, опубликовал сообщение, в котором призвал сторонников оппозиции продолжать борьбу. “Все начинается заново”, - сказал он.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру