Новичок в политике, который доставляет головную боль правительству Венгрии, заявил, что его опыт работы в качестве инсайдера режима может помочь ему добиться успеха там, где другие оппозиционеры потерпели неудачу, назвав его “безумный” рост в опросах общественного мнения и “дальновидность” признаками того, что перемены возможны, пишет The Guardian.
Спустя четырнадцать лет после того, как премьер-министр Венгрии Виктор Орбан вернулся к власти и вывел страну на нелиберальный путь, некоторые венгры потеряли надежду на то, что его власть может быть ослаблена. Но Петер Мадьяр, бывший член самого элитного круга правящей партии Фидес, сейчас выполняет миссию по убеждению венгров в том, что правительство Орбана должно – и может – быть свергнуто.
“Два месяца назад меня никто не знал в Венгрии, - сказал Мадьяр в интервью Guardian. – Сегодня у нас был самый масштабный политический митинг”.
Было 9 часов вечера субботы, и Мадьяр сидел в кафе возле венгерского парламента со стаканом кока-колы в конце марафонского дня, который, как он надеется, может стать поворотным моментом для Венгрии.
Несколькими часами ранее он возглавил многотысячную демонстрацию перед зданием парламента. Протестующие пели хором и держались за руки, а Мадьяр призывал их отложить в сторону идеологические разногласия и объединиться, чтобы построить другое будущее для страны.
Но даже после того, как огромная толпа разошлась по домам, некоторые остались, с волнением ожидая селфи с Мадьяром, имя которого за последние недели стало нарицательным.
Как пишет The Guardian, 43-летний Мадьяр привлек к себе внимание всей страны после того, как открыто порвал с правительством, обратился к прокурорам с обвинениями в коррупции и обнародовал запись, на которой его бывшая жена Юдит Варга, которая раньше была министром юстиции страны, обсуждает то, что Петер Мадьяр назвал коррупцией на высших уровнях власти.
Он выделился среди борющихся оппозиционных партий Венгрии, критикуя не только Орбана, но и некоторых оппонентов правительства, и призывая консервативных, левых и либеральных венгров присоединиться к его движению.
“Цель, конечно, состоит в том, чтобы создать партию, которая смогла бы участвовать в выборах в Европейский парламент 9 июня”, - сказал Мадьяр, оценив свою поддержку примерно в 15-21%. “Это безумие”, - сказал он.
“Я буду первым в списке”, - сказал он. Но добавил: “В мои намерения не входит поездка в Брюссель, потому что я должен строить партию в Венгрии”.
На вопрос, что отличает его от других венгерских оппозиционных политических деятелей, которые безуспешно пытались привлечь внимание широкого круга избирателей, Мадьяр, который в значительной степени полагался на социальные сети для создания своего нового политического бренда, подчеркнул свой опыт работы в системе Орбана.
“Я новичок, но я не новичок, потому что у меня большой опыт”, – сказал он, указывая на годы своей работы венгерским дипломатом в Брюсселе, свое прошлое членство в партии Фидес, свои связи с лицами, принимающими решения, и свое участие в общении Варги в социальных сетях.
И он подчеркнул: “У меня есть свое видение Венгрии”.
Правительственные чиновники пытались преуменьшить значимость Мадьяра и неоднократно опровергали его обвинения в коррупции.
Но новое оппозиционное движение заметно пошатнуло позиции правящей партии, и контролируемые правительством СМИ иногда публикуют десятки статей, в которых критикуют его проект и личность. Освещение событий было частично сосредоточено на недавних заявлениях Варги о том, что он плохо обращался с ней во время их брака. Мадьяр, который проживает с Варгой в одном доме с их тремя детьми, опроверг эти обвинения, заявив, что они являются частью “пропагандистской кампании”.
Тем не менее, некоторые оппозиционные политики и сторонники выразили скептицизм по поводу Мадьяра и его стратегии, а также опасения, что он может ослабить и без того разделенное голосование оппозиции.
На вопрос об этих опасениях Мадьяр ответил: “Я думаю, это не моя проблема”, отметив, что, по его мнению, 30% его поддержки приходится на оппозиционных избирателей, 30% - на независимых и 20% - на сторонников правительства.
Говоря о своих усилиях по изменению традиционного политического ландшафта, он привел в пример президента Франции Эммануэля Макрона, который вышел из Социалистической партии и создал центристское движение.
“Моя цель - быть в центре внимания”, - сказал Мадьяр, добавив, что у него есть много общего как с Орбаном, так и с оппозицией.
В своих выступлениях Мадьяр уделял большое внимание внутренним проблемам, в частности борьбе с коррупцией и улучшению качества жизни венгров.
В интервью он раскритиковал Брюссель, но также подчеркнул необходимость конструктивных отношений с ЕС. “Я могу сказать вам, что я немного ближе к позиции ”Фидес", чем оппозиции, но что точно, так это то, что мы являемся членами клуба и должны вести себя как члены клуба", - сказал он.
Мадьяр утверждал, что политика ЕС в отношении Орбана помогла правящей партии. “Я не большой поклонник этого федеративного европейского сверхгосударства, поэтому я верю в сильные государства-члены и сильный ЕС”, - сказал он.
Но Мадьяр также заявил, что положит конец конфликтам Венгрии с блоком по вопросам верховенства закона. “Мы можем вести дебаты, но вы должны быть конструктивны”, - сказал он.