Названы различные варианты ответа Израиля на иранские удары

«Мы утвердили оперативные планы как наступательных, так и оборонительных действий»

Как Израиль отреагирует на нападение Ирана и сможет ли он справиться с войной? С точки зрения безопасности Израиля красная линия была пересечена, но ни один из вариантов возмездия не лишен риска.

«Мы утвердили оперативные планы как наступательных, так и оборонительных действий»

Военный кабинет Израиля – премьер-министр Биньямин Нетаньяху, министр обороны Йоав Галлант и бывший министр обороны и центристский соперник Нетаньяху Бенни Ганц - провели последние дни, обсуждая, как ответить на первое в истории прямое нападение Ирана на еврейское государство, пишет The Guardian.

В иранском залпе было задействовано более 300 ракет и беспилотных летательных аппаратов, большинство из которых были перехвачены с помощью США, Великобритании, Франции и Иордании.

Широко ожидается, что следующие шаги Израиля должны быть выверены по двум направлениям: страна должна предпринять какие-то действия, чтобы продемонстрировать Ирану, что такая беспрецедентная демонстрация силы не может остаться без последствий, но в то же время должна учитывать угрозу Тегерана о том, что он нанесет новый удар “с большей силой”, если Израиль нанесет ответный удар. Ни один из вариантов не лишен риска, констатирует The Guardian.

Итак, ответит ли Израиль? Несмотря на то, что разрушительный эффект иранских ударов мог быть гораздо сильнее, поскольку сообщалось всего об одном пострадавшем - семилетней девочке, - с точки зрения безопасности и сдерживания Израиля все еще пройдена важная красная линия. Важные вопросы, связанные с ответом, заключаются в том, как и когда: хотя заявления Галланта и Ганца подразумевают, что прямой ответ Израиля Тегерану не является неизбежным, Нетаньяху еще предстоит принять официальное решение.

Главный военный представитель, адмирал Даниэль Хагари, ясно дал понять, что Израиль не исключает других вариантов. “За последние несколько часов мы утвердили оперативные планы как наступательных, так и оборонительных действий”, - сказал он журналистам в воскресенье.

Какие вопросы Израилю необходимо рассмотреть, прежде чем он ответит Ирану? По словам Раза Зиммита, научного сотрудника Израильского института исследований национальной безопасности, специализирующегося на Иране, есть три основных фактора, которые Израиль должен взвесить, прежде чем он ответит.

“Во-первых, как отреагирует Иран, поскольку они ясно дали понять, что ответные действия Израиля будут встречены еще более жесткой реакцией, - сказал эксперт. – Во-вторых, позиция США. Байден не заинтересован в эскалации и хочет завершить этот раунд боевых действий. И в-третьих, начиная с 7 октября, Израиль пытается избежать открытия новых фронтов, чтобы сосредоточиться на борьбе с ХАМАС в Газе”.

Какие действия предпримет Израиль? Любое прямое нападение на военные объекты или объекты инфраструктуры внутри Ирана, отмечает The Guardian, почти наверняка спровоцирует полномасштабную войну, хотя некоторые представители израильских силовых структур, придерживающиеся жесткой линии, могут рассматривать события, произошедшие в эти выходные, как возможность нанести удар по ядерным объектам Ирана.

Тайные действия, которые Израиль уже неоднократно применял против Ирана, – кибератаки, нанесение ударов по иранским активам в третьих странах, таких как Сирия, или отказ брать на себя ответственность за атаку, скажем, на завод по производству беспилотных летательных аппаратов - также обсуждаются.

Тегерану было бы трудно напрямую обвинить Тель-Авив в таком нападении, поскольку это означало бы признание того, что страна уязвима для израильских операций на своей территории.

Сможет ли Израиль справиться с войной с Ираном, учитывая, что он уже ведет боевые действия в Газе? Аналитики и бывшие военные офицеры уверены, что Израиль окажется в лучшем положении, чем Иран, если обе стороны все-таки вступят в войну: страна годами готовилась к сценарию с несколькими фронтами.

Тем не менее, более широкий конфликт, в котором, несомненно, также будет задействовано мощное ливанское ополчение "Хезболла", поддерживаемое Ираном, станет самой серьезной угрозой, с которой столкнется Израиль со времен войны Судного дня 1973 года, отмечает The Guardian.

Региональная война потребовала бы огромного количества оружия, боеприпасов и ракет противовоздушной обороны, и появляются некоторые сообщения о том, что в ходе войны в Газе уже ощущалась нехватка боеприпасов. Без заблаговременного предупреждения об ударах, которые будут нанесены в эти выходные, гораздо более вероятно, что сложная многоуровневая система противовоздушной обороны Израиля может быть подавлена.

Нормальная жизнь в Израиле также прекратится: 75% вооруженных сил состоят из резервистов. Вероятно, пострадает основная инфраструктура, такая как электростанции, системы водоснабжения и транспорта, и это окажет огромное влияние на сильную экономику.

А как насчет Ирана? По оценкам запада, Иран является одним из наиболее милитаризованных государств региона, его постоянная армия насчитывает не менее 580 000 человек, а запас баллистических ракет составляет 3000 единиц.

Однако верховный лидер Аятолла Али Хаменеи за последние шесть месяцев войны в Газе ясно дал понять, что Тегеран не желает быть втянутым в более масштабный конфликт. Экономика и население Ирана уже страдают от масштабных санкций ООН, ЕС и США.

Иран ударил по Израилю после удара 1 апреля по иранскому дипломатическому комплексу в Дамаске, в результате которого пострадало дипломатическое здание и был убит самый высокопоставленный иранский военачальник с тех пор, как США убили лидера сил "Кудс" Кассема Сулеймани в Ираке в 2020 году.

“Иранцы решили, что с них хватит. Они пошли на риск, но рассчитали, что если после этого нападения они ничего не предпримут в отношении Израиля, то сдерживание Ирана будет подорвано”, - отмечает Зиммит.

Еще один важный вопрос: будут ли США вовлечены в израильско-иранскую войну? Исход войны во многом будет зависеть от того, какую поддержку Соединенные Штаты Америки, самый важный союзник Израиля, будут готовы ему оказать.

Американские ресурсы, напоминает The Guardian, уже были истощены конфликтом на Украине до такой степени, что израильские официальные лица жаловались на то, что они не получают запрошенное вооружение от США, а Байден не хочет ввязываться в ближневосточный конфликт, особенно в год выборов. США заявили, что не присоединятся к Израилю в каком-либо прямом нападении на Иран.

Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон заявил в понедельник, что западные страны рассматривают дополнительные санкции против Ирана.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру