По словам губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова, в результате атаки повреждены постройки на территории нефтебазы.
«Беспилотники атаковали нефтебазу в Старооскольском городском округе. В результате атаки загорелся один резервуар с топливом, в здании охраны выбиты стекла. Пожар уже потушили, пострадавших нет», – отметил Гладков в социальных сетях.
Более серьёзной оказалась атака на Новошахтинский нефтеперерабатывающий завод, который оказался под двойным ударом. По данным СМИ, первая атака на объект была совершена двумя группами БПЛА-камикадзе. После прилёта загорелись две установки атмосферно-вакуумной трубчатки. По словам местных жителей, столб огня было видно издалека. Как только началось тушение пожара, был нанесён удар второй группой БПЛА - очевидно, желали нанести урон пожарным и спасателям.
Во время повторной атаки личный состав отводили на безопасное расстояние. К счастью, жертв удалось избежать, а к настоящему времени огонь потушен: для этого даже применялся пожарный поезд.
Новошахтинский НПЗ начал работу в 2009 году. Он может перерабатывать 7,5 млн тонн нефтепродуктов в год. По итогам 2023 года обработал 4,8 млн тонн нефти. Неудивительно, что киевский режим пытается нанести этому объекту максимальный ущерб и уже не первый раз. В марте этого года украинские беспилотники уже пытались атаковать этот объект, но безуспешно: помогли системы радиоэлектронной борьбы. Впрочем, тогда работа предприятия на некоторое время всё же остановилась.
О том, как обезопасить нефтеперерабатывающие объекты, «МК» рассказал военный эксперт, капитан 1-го ранга в запасе Василий Дандыкин.
“У нас почти все НПЗ в частных руках, - говорит эксперт. - Нужно учитывать, что средства ПВО у нас сейчас нужны везде, прежде всего, для охраны наших войск на линии соприкосновения - враг бьёт по нашим ребятам, нашим штабам и нашей противовоздушной обороне. Выход может заключаться в том, что владельцы бизнеса должны участвовать в охране предприятий наряду с ПВО. Насколько мне известно, на нескольких наших НПЗ такая система уже введена. Нужно брать знающих и подготовленных специалистов, платить им, заключать договора и совместно работать над защитой объектов”.
— Насколько удары беспилотниками болезненны для нашей промышленности?
— У врага очень много беспилотников. Они дешевые, но очень сильно щипаются. Их задача - замедлить наше передвижение, оставив наши войска без топлива, а также нанести нам моральный ущерб, поскольку эти объекты уже в глубине России. Иногда они наносят двойные или тройные удары, а в некоторых случаях за беспилотниками могут лететь ракеты. Минусы беспилотников в том, что они не очень быстро летят и их заметно. Специалисты охраны могут иметь на вооружении антидроновые ружья или дробовики, а также не стоит забывать про антидроновые сетки, которые тоже могут помочь для защиты установок. Конечно, это может увеличить стоимость продукта, но бездействовать в данном случае также нельзя. Если не потратиться на такие средства защиты, то можно потерять больше. Но у нас страна большая и есть что защищать, кроме нефтеперерабатывающих заводов. Если военное производство, да и диверсантов и шпионов хватает, поэтому всё это нужно учитывать. Чем больше поражений враг будет терпеть на полях сражения, тем больше он будет совершать террористических актов.