Но зачем?
Во-первых, проверить реакцию Европы и русских. Издание пишет, что Трамп выразил обеспокоенность по поводу затрат американских налогоплательщиков на поддержку Украины и предположил, что мир может потребовать от Украины отказаться от некоторых территорий, например, Крыма. И якобы президенты «обсудили варианты мира на европейском континенте, и Трамп выразил заинтересованность в последующих переговорах для обсуждения скорейшего разрешения войны на Украине».
Как отреагирует Европа на то, что останется с украинской проблемой фактически один на один? Побежит ли договариваться с Путиным, также обещая «потребовать от Украины отказаться от некоторых территорий»? Шольц вот уже руку тянет к телефонной трубке, говорит, вот с партнерами посоветуюсь, и сразу в Кремль звонить начну. А Франция с Великобританией, напротив, хотят сорвать «мирный план» Трампа и сокращение поддержки Украины со стороны США. Стармер и Макрон попытаются убедить Байдена дать Киеву разрешение на удары ракетами Storm Shadow вглубь России до инаугурации нового президента. Разброд и шатания налицо.
А русские дали четкий сигнал. Пескову ведь не занимать умения уходить от ответа или отвечать так, чтобы ничего не понятно было. Но здесь ответ был однозначный — не было такого разговора. А значит вариант «пусть Россия заберет себе то, что уже и так ей принадлежит» - категорически Кремль не устраивает.
Во-вторых, статья о разговоре — давление на нынешнюю американскую администрацию. Мол, смотрите, Трамп уже начал «сливать» Украину, надо поднатужится, демократия в опасности. Давайте в оставшиеся два месяца отдадим Киеву все, что обещали, пока Трамп лапу не наложил. И вообще, Байден ведь может сложить полномочия? И тогда Камала Харрис все же станет первой женщиной-президентом. Пусть ненадолго, но ведь успеет такого наворотить, что осложнит Трампу правление? (Об этом тоже пишет американская пресса.)
В-третьих, вброс «Вашингтон пост» показал, хотя это и получилось неосознанно, что на деле украинский вопрос будут решать только две стороны — Россия и США. А всем остальным придется приспосабливаться к этим решениям. И самое смешное здесь — место Украины. В статье был вежливый кивок в сторону Киева — мол, украинское правительство было проинформировано о звонке и не возражало против разговора, поскольку украинские чиновники «давно поняли, что Трамп будет добиваться дипломатического решения проблемы Украины вместе с Путиным». Украинские чиновники, однако, возмутились — мол, ни сном ни духом о звонке. Удивительно упертые: вам же хозяин сказал, что вы не против и все поняли, чего дергаться-то?
Количество вбросов для прощупывания почвы сейчас будет расти по экспоненте: о тайных переговорах, о предложениях Трампа, о согласии России на какие-то компромиссы, о приостановке или наращивании поставок, об изменениях санкционной политики.
Потому что ничто так не пугает, как неизвестность. А одна из главных черт Трампа (что отмечал и Путин, «поддерживая» Харрис) — непредсказуемость. Паника и отчаянные попытки контролировать ситуацию практически неизбежны. Что, собственно, мы и наблюдаем.