По словам Белоусова, надо «нарастить возможности системы ПВО по защите критически важных объектов и, крайне важно, населенных пунктов». В целом же, по его словам, ПВО в ходе спецоперации показала высокую эффективность. В 2024 году сбито 86 крылатых ракет «Штром шэдоу» и «Скальп», 215 баллистических ракет АТАКАМС, 1629 реактивных снарядов «Хаймарс», более 27 тыс. беспилотников самолетного типа.
Министр обороны отметил также «положительный опыт создания системы противовоздушной обороны вокруг Москвы».
Как сказал «МК» ветеран ПВО Сергей Хатылев, главная задача войск ПВО — не сбивать средства нападения над городами в глубине нашей территории, а «не допустить воздушного противника на территорию страны».
- Задача - уничтожать средства воздушного нападения противника на государственной границе, - говорит он.
Именно для этого был предназначен в свое время такой вид Вооруженных сил, как Войска ПВО страны. Но потом этот вид был упразднен и объединен с Военно-воздушными силами, задачи которых принципиально отличаются от войск ПВО.
- Из состава Войск ПВО была выдрана «с корнем» истребительная авиация, - говорит эксперт. - Для противовоздушной обороны столичного региона в свое время было создано оперативно-стратегическое объединение - Командование специального назначения. Был также создан участок воздушно-космической обороны на континентальном театре военных действий. Но эти структуры были очень сильно «оптимизированы».
Сегодня, по словам Сергея Хатылева, остро стоит задача создания Войск воздушно-космической обороны страны.
- Пока мы имеем десятки районов очаговой ПВО на западном стратегическом направлении. Ведут боевые действия боевые расчеты, а полки и дивизии с тылом, всеми видами обеспечения остались в местах постоянной дислокации.
Нужны экстренные меры по воссозданию Войск ПВО, как вида Вооруженных сил, - заключил эксперт.