- Марат Фаатович, какими могут быть последствия заявления Такера Карлсона о подготовке командой Джо Байдена покушения на Владимира Путина?
- Для начала Такер Карлсон должен предоставить доказательства своих слов в Министерство юстиции США. Думаю, в конечном итоге так и будет. Просто так сказать, выступить, не имея доказательств – это диффамация. В Штатах его за такое засудят, особенно зная, какая у них правовая система. Дальше все будет зависеть от того, были ли это намерения или какие-то подготовительные мероприятия. Если это будет выходить за пределы юрисдикции Соединенных Штатов, вполне возможно, в какой-то момент встанет вопрос о Международном уголовном суде. Напомню, их два: один частный, организованный непонятно кем. Второй действует по уставу ООН. Оба находятся в Гааге, их часто путают. Но я говорю именно о том, который находится под юрисдикцией ООН.
- Если факт подготовки покушения на российского президента будет доказан, Байдену или кому-то из чиновников его администрации будет грозить суд в Гааге?
- Там есть определенная процедура. Дело может быть возбуждено по заявлению или по факту – этот вариант применим, если имеет место «страновое» преступление, то есть преступление в масштабе страны. Например, геноцид. Здесь, конечно, речь идет не о геноциде, а о подозрении в подготовке теракта. Тогда, вполне возможно, дело будет рассматривать Международный уголовный суд ООН. Это чисто юридическая процедура, ничего другого здесь быть не может. Еще раз подчеркну: источником должен являться господин Карлсон и те, кто ему эту информацию предоставил.
- Штаты очень любят объявлять другие страны спонсорами терроризма. Может ли Америка в таком случае сама попасть в этот список?
- Страна - спонсор терроризма – это государство, которое финансирует террористические организации. Есть еще статус «страна-террорист». Думаю, до этого не дойдет. Речь будет идти в первую очередь о том, что некие физические лица участвовали в подготовке теракта или в этом участвовали еще и государственные организации. В таком случае получается, что для подготовки покушения использовались государственные ресурсы, например разведывательные, технические.
- Карлсон не сказал, когда именно ему стало известно о подготовке покушения на Путина и когда, по его информации, велась такая подготовка. Но заявил об этом он вскоре после инаугурации Трампа. Как вы думаете, Трамп знал о планах журналиста обнародовать эти сведения?
- Слова Такера укладываются в политику, которую проводит Трамп. Он раскрывает архивы относительно убийства Кеннеди и других трагических событий, которые готовились ЦРУ. В частности, о подготовке атаки на гражданский самолет в США, после которой планировалось обвинить в теракте Кубу. Этот фон нельзя упускать. Заявление Карлсона укладываются в событийную цепочку с тем, что сейчас делает Дональд Трамп.
- Зачем Трамп раскрывает архивы об убийстве Кеннеди? Одно дело – очернить Байдена, и другое – предать огласке события середины прошлого века.
- Сейчас у американцев есть понимание, что они теряют государство в том виде, к которому они привыкли. Глубинное государство стало доминировать, искажая суть, на которой это государство строилось. Это ведет к разрушению Америки. Возможно, цель и в том, чтобы нанести легкий укол Байдену. Но истинные причины гораздо более глубокие. Они увидели кризис государственного управления, когда разведывательные службы перестали быть разведывательными службами. Они стали политическими инструментами и частью коррупционной системы, обслуживая интересы международных корпораций. Одно дело, когда разведка работает в интересах своего государства, соблюдая конституцию и законы, и совершенно другое, когда она существует как самостоятельный институт, непрозрачный. Тогда и возникают такие сюжеты. Один из таких примеров – Уотергейтский скандал, в результате которого Ричард Никсон ушел в отставку.