Звонок не то чтобы был неожиданным. Ждали же. Неожиданным, а скорее, даже невообразимым оказались содержание и тон.
Только что старый американский президент называл Путина «мясником» и «убийцей», весь «цивилизованный» мир вопил о «неспровоцированной агрессии», «уничтожении Путиным демократических ценностей», о том, что «Россия должна проиграть», что ради светлого будущего нужно «нанести России стратегическое поражение на поле боя», что «с Украиной до конца, столько, сколько надо».
И вдруг — опа! — и как не было ничего. А есть «великая история наших наций», «успешно сражались вместе во Второй мировой войне», размышления «о сильных сторонах наших народов и о большой выгоде, которую мы когда-нибудь получим от совместной работы», договоренность «работать вместе, очень тесно, включая посещение стран друг друга».
И дальше, без паузы, — немедленное формирование переговорных команд, подготовка встречи Путин–Трамп в Саудовской Аравии...
И снисходительный звонок Зеленскому — уже после того, как все было в новостях. Не с целью проинформировать, а напомнить, кто в доме хозяин. Что «ничего об Украине без Украины» — летит в помойку так же, как и все остальные дутые лозунги.
Либеральная общественность в шоке. Получается, что и в Америке народ не тот, раз такого, как Трамп, выбрал? Или образцовая американская демократия теперь и не демократия вовсе, если дает такие результаты? И куда податься? В Европу?
Но она уже не у дел. И попытки получить место и голос на переговорах (а они ведь не об Украине, а о будущем мироустройстве) выглядят жалко. Европейские лидеры довели ситуацию до такого состояния, что теперь есть только один вопрос: «А вы, собственно, кто, чтобы с вами разговаривать?» Решение до вас доведут в части, вас касающейся. Уже можно предположить какое: отныне Украина исключительно ваша головная боль и расходы из вашего кошелька. По меткому замечанию философа Дугина: «Европа стала Украиной, а не Украина Европой. Это epic fail».
Все это, безусловно, весело и приятно: мир приходит в норму, возвращается из либерального наркотического загула в реальность, все встает на свои места. Собственно, и требования России вроде как обещается удовлетворить: хозяева требуют от Украины выборов (почти денацификация), министр обороны США говорит, что никаких американских войск на территории Украины не будет, а возможные миротворческие силы не должны быть связаны с НАТО (почти демилитаризация), Трамп четко заявляет, что место в НАТО Украина не получит (внеблоковый статус).
Но. Что дальше?
Радостно и безусловно, именно безусловно, принимаемый тезис Трампа «главное, чтобы сейчас прекратились смерти» — это предательство. По отношению к нашим павшим. К тем, кто прямо в эти минуты отдает свои жизни в жестоких боях. Не прекращение огня должно быть во главе угла, а достижение целей СВО. Выполняете условия — прекращаем стрелять. Потому что если иначе, то логичен вопрос: а надо ли было начинать? Путин это, судя по его заявлениям, понимает. Но понимает ли в полной мере Трамп?
Далеко еще до Победы, рано на полную катушку безоглядно радоваться.