В Госдуме предложили контролировать детей: тормозить компьютерные игры

На компьютерные игры хотят установить ограничения: лимит по времени

Глава семейного комитета Госдумы Нина Останина предложила замедлять компьютерные игры для борьбы с игровой зависимостью среди детей. С этой целью парламентарий подготовила соответствующий законопроект. Возможно ли тормозить сетевые видеоигры и как это будет происходить технически – мы выяснили у эксперта в интегрированных коммуникациях, специалиста по игровой тематике.

На компьютерные игры хотят установить ограничения: лимит по времени
Фото: ru.freepik.com

тестовый баннер под заглавное изображение

«Если ребенок слишком надолго завис у монитора, система может напомнить ему об этом всплывающим окном либо же игра будет замедлена. Технологически это реализуемо», – заверила Останина.

Депутат сообщила, что скоро в Думу будет представлен проект ФЗ «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ».

По ее мнению видеоигры подпадают под регулирование двух законов, которые защищают детей от вредной информации.

Эксперты Минздрава отмечают риски игровой зависимости, сравнимой с азартными играми. Предложено ввести технологические ограничения:

- Ежечасные напоминания о времени в игре.

- Замедление геймплея после 3 часов непрерывной игры.

- Принудительный 30-минутный перерыв после 4 часов.

Глава семейного комитета настаивает, что контроль должен осуществляться через Роскомнадзор и Минцифры без создания новых структур.  

– Вместе с представителями игровой индустрии мы обсуждали идею рекомендаций для времени проверенного в игре, – говорит «МК» специалист по детской медиа-безопасности, член комитета по digital-коммуникациям РАСО Юрий Нестеренко. – Для каждой возрастной категории должны быть рекомендации по лимиту времени,проведенного за игрой в сутки, в том числе в формате маркировки. Например, если это игра с элементами квестовых механик - одно время, для шутера время может быть другое. Кроме того рассматривался вариант замедлений и блокировок при непрерывном нахождении в игре.

– Игры будут замедлять по технологи, которой власти искусственно прижимают YouTube?

– Нет. Это легко реализуется через разработчиков видеоигр, которые ставят блокирующие механики на свои продукты. Кроме того возможна блокировка через системы авторизации Российских пользователей видеоигр.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру