— Товарищи, поздравляю вас, Погребки наши! — по рации прямиком из освобожденного села комбат «девятки», мотострелкового полка «северян», который 6 августа прошлого года первым принял неравный бой в Курском приграничье, поздравляет своих бойцов с завершением успешной операции.
В блиндаже, где укрылись «птичники» - дроноводы, с камеры беспилотника наблюдаем исторический момент: развевающееся полковое знамя на вышке сотовой связи, водружение российского триколора на крыше ангара – одного из немногих оставшихся зданий в промзоне села.
— А что там за черный флаг рядом с нашим триколором? – спрашиваем у «Автора», командира взвода беспилотчиков.
— Черный флаг – это за нашего комбата бывшего, в память о нем. Когда нас отправили на Курское направление, он пытался нас вытащить из окружения в Малой Локне и, к сожалению, сам там погиб. Мы всем батальоном всеми мыслями и душой с ним, он навсегда остался в наших сердцах. Для нас освобождение Погребков было принципиально!
Наши бойцы отбивали Погребки, заходя по флангам: с восточной стороны работали бойцы 34-й бригады, с запада – штурмовики 9-го мотострелкового полка. Отрезали улицу за улицей. Но перед этим по селу тщательно отработала артиллерия, уничтожив основные огневые точки противника. Дальше пехоте оставалось только зачистить Погребки.
— Мы когда заходили, враг сначала огрызался достаточно сильно. У нас несколько дней не получалось прыгнуть. И птиц было много, и арта работала. Но потом собрались с силами и заскочили. И потом, враг, когда понял, что мы рядом… он просто стал убегать, — рассказывает боец 9-го полка с позывным «Сокол».
Побросав оружие и боеприпасы, вэсэушники бежали так быстро, как только могли, забыв забрать даже собственный флаг.
— На вышке сегодня повесили наш флаг. А этот (украинский. — Авт.) мы сняли. Теперь Погребки точно наши», — объясняет командир штурмовой роты 9-го мотострелкового полка с позывным «Добрый», развернув в руках трофей.
По словам наших штурмовиков, Погребки были буквально перекопаны. Под землей вэсэушники вырыли сеть траншей, где до сих пор остаются горы оружия.
— Куча автоматов, гранатометы, боекомплект к ним, все натовское… Наше все. Теперь наше», — уточняет «Добрый».
Командир батальона с позывным «Тамбов», только-только вернувшись из Погребков, спешит к своим бойцам, чтобы еще раз лично поздравить каждого с освобождением села.
— Спасибо вам мужики за проделанную работу… Война не закончилась. Работа продолжается. Но за данную операцию спасибо, — благодарит бойцов комбат.
Освобождение Погребков это, в первую очередь, выход на Малую Локню, большой населенный пункт, имеющий стратегическое значение. Теперь этот путь для «северян» открыт. А там и до Суджи недалеко, куда и бегут боевики ВСУ в надежде удержаться в городе. Но кольцо вокруг него сужается каждый день, отрезая всю группировку от снабжения.