«Кремль заявляет, что Путин согласен временно прекратить удары по энергетическим объектам Украины», - так озаглавлен текст в The New York Times.
В ходе телефонного разговора с президентом Трампом президент Владимир Путин согласился приостановить удары по украинской энергетической инфраструктуре на 30 дней. Это не соответствует безоговорочному прекращению огня, на которое Украина уже согласилась, отмечает далее американское издание.
«Президент России Владимир Путин во вторник во время телефонного разговора с президентом Трампом согласился прекратить удары по украинской энергетической инфраструктуре, говорится в заявлении Кремля, но вновь выразил обеспокоенность по поводу более широкого 30-дневного прекращения огня, о котором договорились Соединенные Штаты и Украина и которое было предложено России», - продолжает The New York Times.
«Результат, казалось, не соответствовал тому, на что надеялся мистер Трамп в своем обращении к Москве, после нескольких дней оптимистичных заявлений Белого дома о том, что мир в пределах досягаемости, -- пишет издание. - Во время телефонного разговора г-н Путин заявил, что его “ключевым условием” для прекращения конфликта и предотвращения его эскалации является “полное прекращение” иностранной военной и разведывательной помощи Киеву, сообщили в Кремле».
На это же требование российского президента подчеркнуто указывает и канал CNN, рассказывая об итогах двусторонних переговоров.
Британское издание The Guardian, делает акцент на том, что Россия согласилась на ограниченное прекращение огня в сфере энергетики и инфраструктуры на Украине в рамках инициативы США по прекращению конфликта.
В заявлении, опубликованном после телефонного разговора Дональда Трампа с Владимиром Путиным, Белый дом сообщил, что обе стороны согласились провести “технические переговоры” о прекращении огня на море, а в дальнейшем - о полном прекращении огня и постоянном мире.
“Эти переговоры немедленно начнутся на Ближнем Востоке”, - говорится в сообщении Белого дома.
Трамп и Путин также “согласились с тем, что будущее с улучшенными двусторонними отношениями между США и Россией имеет огромные перспективы” благодаря “крупным экономическим сделкам и геополитической стабильности”.
The Guardian приводит сообщение Белого дома о содержании телефонного разговора президента Дональда Трампа с президентом Владимиром Путиным. В нем отмечается, что оба лидера согласились, что этот конфликт должен завершиться установлением прочного мира: «Они также подчеркнули необходимость улучшения двусторонних отношений между Соединенными Штатами и Россией...»
Этот конфликт никогда не должен был начаться и должен был быть прекращен давным-давно с помощью искренних и добросовестных усилий по установлению мира, говорится в сообщении Белого дома по итогам переговоров Путина и Трампа. «Лидеры согласились, что движение к миру начнется с прекращения огня в сфере энергетики и инфраструктуры, а также технических переговоров о прекращении огня на море в Черном море, полном прекращении огня и постоянном мире. Эти переговоры на Ближнем Востоке начнутся немедленно».
Также в сообщении подчеркнуто, что президенты в целом говорили о Ближнем Востоке как о регионе потенциального сотрудничества для предотвращения будущих конфликтов. Владимир Путин и Дональд Трамп «также обсудили необходимость прекращения распространения стратегических вооружений и будут взаимодействовать с другими странами для обеспечения максимально широкого применения».
«Оба лидера, - сказано в сообщении Белого дома, - разделили мнение о том, что Иран никогда не должен оказаться в состоянии уничтожить Израиль. Лидеры двух стран согласились с тем, что будущее с улучшением двусторонних отношений между Соединенными Штатами и Россией имеет огромные перспективы. Это включает в себя крупные экономические сделки и геополитическую стабильность после достижения мира».
По словам обеих сторон, Трамп и Путин договорились об ограниченном прекращении атак на энергетическую инфраструктуру, но, отмечает комментатор из The Guardian, похоже, Трампу не удалось подтолкнуть Путина к более широкому прекращению огня, которое включало бы наземные и морские операции. Согласованный формат – с акцентом на энергетическую инфраструктуру и дальнейшие переговоры о прекращении военных действий на море – по-видимому, ближе к гораздо более узкому первоначальному предложению, сделанному Владимиром Зеленским и впервые публично озвученному президентом Франции Эммануэлем Макроном. По другим вопросам, похоже, особого прогресса достигнуто не было, и основные разногласия сохраняются, полагает автор комментария. Но нам все еще нужно услышать больше о деталях того, что было согласовано, заключает The Guardian.