Импичмент утвержден: президент Южной Кореи отстранен от должности

Суд поддержал решение об импичменте устроившему военный путч президенту Южной Кореи

Президент Южной Кореи Юн Сук Ёль официально отстранен от должности после того, как конституционный суд страны единогласно проголосовал за то, чтобы поддержать решение парламента об импичменте в связи с его злополучным объявлением военного положения в декабре.

Суд поддержал решение об импичменте устроившему военный путч президенту Южной Кореи
Президент Южной Кореи Юн Сук Ёль. Фото: IMAGO/Matrix Images/Korea Pool/www.imago-images.de/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

После нескольких недель обсуждений и растущих опасений по поводу будущего южнокорейской демократии все восемь судей проголосовали за лишение Юна президентских полномочий, пишет The Guardian.

Это решение означает, что исполняющий обязанности президента Хан Дак Су останется на своем посту до тех пор, пока жители Южной Кореи не изберут нового лидера в течение 60 дней.

Хан пообещал обеспечить “отсутствие пробелов в национальной безопасности и дипломатии” и поддерживать общественную безопасность и порядок до голосования.

“Уважая волю нашего суверенного народа, я сделаю все возможное, чтобы провести следующие президентские выборы в соответствии с конституцией и законом, обеспечив плавный переход к следующей администрации”, - сказал и.о. Президента южнокорейского государства в телеобращении.

В письменном обращении к “любимым гражданам” страны после своего отстранения от должности Юн сказал, что для него было “большой честью” занимать пост президента.

“Я глубоко благодарю всех вас, кто поддерживал и ободрял меня, несмотря на мои многочисленные недостатки, - сказал отставленный глава государства. – Мне очень жаль, что я не смог оправдать ваших ожиданий. Я всегда буду молиться за нашу любимую Республику Корея и ее граждан”.

В то время как противники Юна праздновали решение суда - многие из них в слезах, – по сообщениям СМИ, некоторые из сторонников экс-президента начали наносить повреждения полицейским машинам возле здания суда, отмечает The Guardian.

В постановлении суда, транслировавшемся в прямом эфире, исполняющий обязанности председателя верховного суда Мун Хен Бэ заявил, что решение было принято единогласно. “Настоящим мы выносим следующее постановление, с единогласного согласия всех судей.“Мы отстраняем от должности президента-ответчика Юн Сок Ёля”.

Когда толпа на улице ловила каждое его слово, Мун сказал, что Юн нарушил свой президентский долг, предприняв действия, выходящие за рамки полномочий, предоставленных ему конституцией. Действия Юна, добавил председатель суда, стали серьезным вызовом демократии.

“Юн совершил серьезное предательство доверия народа, который является суверенными членами демократической республики”, - заявил Мун, добавив, что, объявив военное положение, Юн создал хаос во всех сферах общества, экономики и внешней политики.

Мун сказал: “Обвиняемый не только объявил военное положение, но и нарушил конституцию и законы, мобилизовав вооруженные силы и полицию для воспрепятствования осуществлению законодательной власти. В конечном счете, объявление военного положения в данном случае нарушило основные требования, предъявляемые к чрезвычайному военному положению. Учитывая серьезное негативное воздействие на конституционный порядок и значительные последствия нарушений, совершенных ответчиком, мы считаем, что выгоды от соблюдения конституции путем отстранения ответчика от должности намного перевешивают потери страны от отстранения президента”.

Юн Сок Ёль, который не присутствовал в суде при вынесении решения, не может подать апелляцию и теперь должен обратить свое внимание на отдельный уголовный процесс, связанный с его объявлением военного положения, по обвинению в мятеже.

Его правящая партия заявила, что “торжественно принимает” решение суда. “Это прискорбно, но партия народной власти торжественно принимает и смиренно уважает решение конституционного суда”, - заявил депутат Квон Ен Се. “Мы приносим наши искренние извинения народу”.

Однако один из адвокатов Юна, Юн Кап-Кын, остался непокорным, назвав судебное решение “совершенно непонятным” и “чисто политическим”.

Долгожданное решение по ночному приказу Юна о введении военного положения в начале декабря выявило глубокие разногласия в южнокорейском обществе и встревожило США и других союзников, отмечает The Guardian.

В последние дни противники и сторонники Юна провели массовые митинги, хотя беспрецедентное присутствие полиции привело к тому, что протестующие не смогли добраться до здания суда в непосредственной близости в пятницу. В сообщениях говорилось, что в столице было развернуто 14 000 полицейских в ожидании возможного насилия, независимо от того, какое решение примет суд.

Сторонники и адвокаты Юна утверждали, что процедура импичмента была незаконной и что он должен быть немедленно возвращен на свой пост, спустя три года после того, как консервативный популист был избран главой четвертой по величине экономики Азии.

Опрос Gallup Korea, опубликованный на прошлой неделе, показал, что 60% южнокорейцев считают, что он должен быть навсегда отстранен от должности. Его оппоненты обвинили бывшего прокурора в злоупотреблении президентскими полномочиями в попытке приостановить деятельность демократических институтов и вернуть страну в ее темное авторитарное прошлое.

Контролируемая оппозицией Национальная ассамблея проголосовала за импичмент Юну в середине декабря, через две недели после того, как он ввел военное положение в попытке, по его словам, помешать “антигосударственным” оппозиционным силам, симпатизирующим Северной Корее, разрушить страну.

Однако Юн был вынужден отменить указ всего через шесть часов после того, как законодатели проигнорировали попытки сил безопасности оцепить парламент и проголосовали за его отклонение. Юн заявил, что он никогда не намеревался полностью вводить чрезвычайное военное положение, и попытался преуменьшить масштабы хаоса, отметив, что никто не был убит или ранен.

Юн стал вторым президентом Южной Кореи, отстраненным от должности в порядке импичмента после Пак Кын Хе в 2017 году. Если его признают виновным в ходе уголовного процесса, ему грозит пожизненное заключение или смертная казнь, отмечает The Guardian, хотя в Южной Корее смертная казнь не приводилась в исполнение с конца 1990-х годов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру