Расследование, о котором было объявлено в четверг, последовало за двухпартийным запросом сенатского комитета по вооруженным силам после того, как появились утверждения о том, что высокоточные – и, скорее всего, засекреченные – разведданные о готовящихся авиаударах США в Йемене, включая время нанесения удара и модели самолетов, были опубликованы в групповом чате в приложении Signal, в котором случайно участвовал журналист.
Как пишет The Guardian, следователи также проверят соблюдение требований к классификации и хранению записей, которые, по всей видимости, были нарушены из–за таймера, установленного на канале.
Расследование “определит, в какой степени министр обороны Хегсет и другие сотрудники Пентагона соблюдали политику и процедуры Министерства обороны США в отношении использования коммерческого приложения для обмена сообщениями в служебных целях”, - говорится в служебной записке исполняющего обязанности генерального инспектора Пентагона Стива Стеббинса.
Представитель Пентагона отказался комментировать проводимые расследования, подчеркивает The Guardian.
Председатель сенатского комитета по вооруженным силам республиканец Роджер Уикер и высокопоставленный член Демократической партии Джек Рид потребовали провести расследование после того, как узнали, что главный редактор издания The Atlantic Джеффри Голдберг случайно участвовал в групповом чате Signal с членами Совета национальной безопасности, обсуждавшими военные операции в Йемене.
“Предполагалось, что этот чат содержал секретную информацию, касающуюся деликатных военных действий в Йемене, - написали сенаторы в своем письме. – Если это правда, то это сообщение поднимает вопросы относительно использования несекретных сетей для обсуждения конфиденциальной и секретной информации, а также обмена такой информацией с теми, кто не имеет надлежащего допуска и должен знать”.
Издание The Atlantic опубликовало сообщения, которыми Хегсет поделился на канале Signal, в которых содержались оперативные подробности об ударах по объектам повстанцев-хуситов в Йемене, такие как время запуска истребителей F–18, время сброса бомб и запуски ракет "Томагавк", отправленные до начала операции.
Белый дом и сам Хегсет настойчиво утверждали, что сигнальные сообщения были всего лишь “командными обновлениями”, в которых отсутствовали секретные источники или методы.
Тем не менее, собственные правила классификации Пентагона предполагают, что подробные военные планы в чате, как правило, были бы засекречены, по крайней мере, на уровне “секретно”, в то время как некоторые обновления в режиме реального времени могли бы быть засекречены на более высоком уровне. Сообщения Хегсета даже содержали фразу “все в порядке с OPSEC” – операционной безопасностью, – подразумевая, что он осознает важность передаваемой информации.
Бывший прокурор Госдепартамента Брайан Финукейн, имеющий большой опыт в проведении контртеррористических операций, включая удары по хуситам, сказал The Guardian, что специфика информации о самолетах свидетельствует о том, что информация была засекречена, и что “по моему опыту, такого рода предоперационные детали были бы засекречены”.
Оценка генеральным инспектором будет проведена в Вашингтоне и в штаб-квартире Центрального командования США в Тампе, штат Флорида, при этом по мере продвижения расследования могут появиться дополнительные места.