Отработали традиционно с закрытых огневых позиций, использовали рельеф для маскировки боевой машины. Операторы разведдронов фиксировали попадания 125-миллиметровых осколочно-фугасных снарядов танковой пушки. Благодаря их корректировке удалось поразить все указанные цели.
- Мы называем это работой «на тоненького», когда подходим на максимально близкое расстояние и отрабатываем по ближайшим целям на линии соприкосновения. Танк хороший, точный. Работаем и на 12 километров, но рабочая дистанция – порядка девяти. Обычно пристреливаемся, потом уже работаем по цели, - рассказывает командир танка Григорий.
В этот раз их огневое воздействие создало возможность продвижения наших штурмовых подразделений. В основном, говорят танкисты, для того они и работают – чтобы минимизировать потери наступающей пехоты, лишая противника ключевых объектов.
- Уже полгода мы действуем на этом направлении в одном составе, так что свое дело знаем. Слаженность экипажа – это главное. На нашем счету немало пораженных целей: крупных скоплений живой силы, складов, укреплений противника, - говорит наводчик по имени Реан.
За это время экипаж уже давно стал взаимозаменяемым. Например, механик-водитель Анатолий не раз садился на место командира танка и сам стрелял по целям.
Во время боевой работы, уточняет механик-водитель, не стоит забывать и о противнике. Несмотря на то, что танки стреляют из-за природных укрытий или с подготовленных позиций, враг может направить в ответ ударные дроны. Поэтому, отстреляв несколько снарядов, экипаж немедленно маскирует боевую машину или перемещается на другую огневую точку.
Бывало, что дроны-таки настигали их «восьмидесятку». Но укрепленная броня со своей задачей справлялась, и машина продолжала боевые задачи.
- Благо, танк довольно-таки шустрый. Плюс – у него усиленная броня со всех сторон. «Купол» на башне тоже помогает защититься от «птичек». Тем не менее от лишнего столкновения мы бережемся, стараемся маневрировать, - добавляет Анатолий.