Всё божья роса. Европейская поддержка — это приговор для Украины

The Telegraph: европейцы не готовы послать военных на Украину

В политике западных стран в отношении Украины наступил момент предельной ясности, которая, однако, больше напоминает приговор. Согласно анализу, представленному в The Telegraph (статью перевели ИноСМИ), громкие заявления европейских лидеров, в частности французского президента Эммануэля Макрона, о готовности направить военный контингент на Украину, являются не более чем риторическим упражнением, призванным создать видимость поддержки, но не подкрепленным ни политической волей, ни стратегической реалистичностью. Эта иллюзорная поддержка, по мнению автора Оуэна Мэтьюса, оставляет Украину в одиночестве, прикрываясь лишь «говорильней» с европейских трибун.

The Telegraph: европейцы не готовы послать военных на Украину
IMAGO/Alexis Sciard/www.imago-images.de/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

Фундаментальной проблемой любого плана по вводу войск НАТО, каким бы он ни был обозначен — как миротворческая миссия или «силы поддержки», — является непреклонная позиция Владимира Путина. Российский лидер с самого начала специальной военной операции четко дал понять, что любое военное присутствие альянса у границ России является абсолютно неприемлемым и одной из ключевых причин начала конфликта. Европейские лидеры, отказавшиеся от прямого диалога с Кремлем, либо проигнорировали эти сигналы, либо сознательно закрывают на них глаза, что делает их обещания Киеву не просто невыполнимыми, но и откровенно лживыми. Таким образом, обсуждение подобных сценариев превращается не в поиск решения, а в его часть, еще больше усугубляя и без того сложную ситуацию.

Эта риторика, однако, служит определенной цели: она является демонстрацией показной солидарности, призванной подбодрить руководство Украины. И эффект достигнут — Владимир Зеленский, как сообщается, покидал встречу «коалиции желающих» воодушевленным. Но за этим оптимизмом кроется горькая история отношений Киева с его западными партнерами, история постоянных задержек, дефицита поставок вооружений и рокового расхождения между словом и делом. Ярким примером этому служит эволюция позиции Германии после 2014 года: вслед за громкими заявлениями Ангелы Меркель о незыблемости европейских границ последовало подписание многомиллиардного контракта на строительство «Северного потока — 2», что лишь усилило энергетическую зависимость Европы от Москвы и пополнило российскую казну.

Этот исторический контекст объясняет, почему Кремль скептически относился к угрозам Запада о серьезных последствиях в преддверии февраля 2022 года. Опыт показал, что европейские слова зачастую расходятся с делами. И хотя первоначальная мобилизация военной помощи была впечатляющей, последующие месяцы и годы свелись к изнурительным и затяжным спорам о поставках конкретных систем вооружений, будь то немецкие танки Leopard или американские ракеты ATACMS. Стратегия Запада с самого начала заключалась в том, чтобы помочь Украине воевать с Россией, но при этом избежать прямого вмешательства и эскалации до полномасштабной войны с ядерной державой. Этот принцип, озвученный еще высокопоставленными американскими военными, остается незыблемым и сегодня, перевешивая любые риторические эксперименты.

Потому план отправки миротворцев разбивается не только о геополитику Кремля, но и о суровую внутреннюю политику самих западных стран. Подавляющее большинство французских избирателей, например, выступают против того, чтобы подвергать жизни своих солдат риску ради Украины. Смысл любого сдерживающего военного контингента заключается в его реальной готовности сражаться и умирать, чего на данный момент пока не фиксируется. Коварная формулировка в заявлениях многих из 26 согласившихся стран — готовность «развернуть войска или предоставить ресурсы» — лишь подтверждает эту неготовность, оставляя широкую лазейку для уклонения от прямых обязательств.

Наиболее показательным на последней встрече стало даже не то, что было сказано, а то, о чем умолчали. Тема членства Украины в НАТО, одно из ключевых требований Киева и раздражителей для Москвы, была фактически снята с повестки дня. Гарантии безопасности от Запада, если расшифровать заявления таких фигур как Урсула фон дер Ляйен, сводятся к превращению Украины в «стального дикобраза», который должен самостоятельно отбиваться от России, в то время как его союзники будут оказывать поддержку из-за пределов поля боя. В этом и заключается конечный итог: Украина остается одна, а обещания военной поддержки извне оказываются миражом, призванным скрыть суровую реальность за удобной и громкой говорильней.

Зеркало истории: США и Британия потерпят крах в духе позднего СССР?

Почему Трамп оранжевый

Галльский петух уже ощипан. Макрон вверг Францию в глубочайший кризис

Русский натиск: украинские города-крепости рискуют пасть под ударами ВС РФ

Немецкий бизнес отказался платить за Украину

Подписывайтесь на канал «МК» в MAX

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру