В Минобороны растратили 30 млрд рублей, выделенные на строительство жилья военным

Обнародованы результаты проверки финансовой деятельности ведомства времен Сердюкова

Счетная палата и Минобороны, рассмотрев совместно результаты проверки использования ранее военным ведомством госсредств, выделенных на капитальное строительство, решили ввести за этой сферой двойной контроль. Отчеты о результатах проверки будут также направлены в палаты Федерального Собрания РФ и Главную военную прокуратуру.

Обнародованы результаты проверки финансовой деятельности ведомства времен Сердюкова

Коллегия Счетной палаты (СП) РФ под председательством Татьяны Голиковой обнародовала 12 ноября результаты проверки использования средств, выделенных на развитие объектов инфраструктуры Вооруженных Сил РФ по контрактам, относящимся к 2011-2012 годам и переходящим на 2013 год.

Как отмечают в СП, проверки проводились как плановые, так и по запросу депутата Госдумы Александра Хинштейна. И вот что они показали. В объекты капитального строительства Минобороны России на этот период государство вложило 543,58 млрд. руб., из которых 255,38 млрд. рублей предназначалось на приобретение и строительство жилья для военнослужащих. Этих денег, как подсчитали в СП, было выделено достаточно, чтобы справиться с поставленными задачами. Однако, как отметила зампредседателя СП Вера Чистова, «Минобороны не достигло целей, на которые выделялись указанные средства... госконтракты на строительство объектов инфраструктуры Вооруженных Сил своевременно не исполнены, объекты в эксплуатацию не введены».

Зато Минобороны «допускало финансирование строительства объектов, не предусмотренных заданиями государственного оборонного заказа, что приводило к необоснованному использованию бюджетных средств.

Как пояснили в СП, «Минобороны в 2011-2012 годах передавало функции заказчика и генподрядчика по проектированию, строительству и капитальному ремонту своих объектов двум единственным исполнителям – федеральному казенному предприятию «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ» (ФКП «УЗКС МО РФ») и ОАО «Главное управление обустройства войск» («ГУОВ»)». При этом, на их счета для выполнения вышеназванных работ переводились предоплаты до 80% от цены контракта. Те же, в свою очередь, могли «на протяжении длительного времени (от года до двух лет) бесконтрольно и безвозмездно использовать в собственных целях бюджетные средства».

По сути, как отметили в СП, эти предприятия чиновниками министерства обороны были превращены в посредников, которые «содержались за счет средств федерального бюджета, получая 2,85 % от объема финансирования государственного оборонного заказа, но при этом, не выполняя своих основных функций». Так, «по контрактам 2011-2012 года, переходящим на 2013 год, «ГУОВ», назначенное генеральным подрядчиком по 263 государственным контрактам на общую сумму 397,69 млрд. руб., передало весь объем работ на объектах Минобороны по договорам подряда сторонним организациям. Выборочная проверка исполнения 13 госконтрактов показала, что «ГУОВ» не выполнило обязательства на общую сумму 40,43 млрд. руб., из которых более 30 млрд. рублей как раз предназначалось для строительства жилья военнослужащим.

Нарушение сроков исполнения обязательств, взятых на себя «ГУОВ», как считают в СП, «происходило по вине самого государственного заказчика – Минобороны, в силу накопленных в предыдущие годы проблем». Так, в 2011-2012 годах, ведомство «не обеспечивало оформление необходимых документов на выделенные под строительство объектов земельные участки», «по ряду строящихся объектов отсутствовали госконтракты на строительство и подключение магистральных инженерных сетей, технические условия по электроснабжению и т.д». В результате, запланированные работы по госконтрактам, относящимся к 2010-2011 гг., либо откладывалось до оформления прав собственности на земельные участки, либо строительство велось в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ.

«Отсутствие в Минобороны эффективного внутреннего контроля за расходованием средств федерального бюджета и деятельностью подведомственных организаций также привело к образованию у «ГУОВ» проблемной дебиторской задолженности в сумме 6,42 млрд. рублей», - подсчитали ревизоры.

Задолженность, как показала проверка, «появилась в результате действий субподрядчика «ГУОВ» - «Стройимпульс СМУ‑1», который предоставил ООО «Теорема» займы на приобретение объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности компаний холдинга «Оборонсервис».

Теперь в СП намерены усилить контроль за расходованием средств, выделяемых военному ведомству из бюджета, в том числе на капитальное строительство. А в Министерстве обороны тем временем, принято решение воссоздать службу внутреннего контроля.

Как следует из справки СП, в ОАО «ГУОВ» было преобразовано ФГУП «Главное управление обустройства войск Министерства обороны Российской Федерации». «ГУОВ» был учрежден Российской Федерацией в единственном числе и от имени государства полномочия учредителя и акционера «ГУОВ» осуществляет Минобороны. Приказом Министра обороны 99,99997% акций «ГУОВ» (3 013 610 шт.) были переданы ОАО «Оборонстрой». Таким образом, доля государства в уставном капитале «ГУОВ» составила 0,00003 %, что соответствует всего 1 акции.

Уставный капитал «ГУОВ» составляет 3 013 611 000 рублей. В состав «ГУОВ» входят 8 филиалов и 1 представительство, численностью в 156 работников. По итогам деятельности в 2011 и 2012 гг., «ГУОВ» была получена чистая прибыль в размере 474 млн руб. и 1 млрд руб.  соответственно. Дивиденды по обыкновенным акциям по результатам 2011 г. не выплачивались. По результатам 2012 г. общим собранием акционеров было принято решение о выплате 25% от полученной прибыли (253 млн. руб.) в виде дивидендов. При этом дивиденды, перечисленные предприятием по итогам деятельности за 2012 г., составили всего 83 рубля 97 копеек.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру