Дальний Восток подсадят на оборонзаказ

Шойгу раскритиковал судостроителей. Те в ответ попросили денег

Выделенными на перевооружение 20 триллионами рублей изначально планировалось убить сразу двух зайцев: и техническое оснащение армии модернизировать, и оживить целую отрасль экономики – «оборонку». Но какой бы правильной идея не была на практике с реализацией возникают серьезные проблемы. Минобороны деньги выделяет исправно, а вот что с ними происходит потом – история мутная. Настолько, что проверка Генпрокуратуры деятельности ОАК и ОСК уже накопала на несколько десятков уголовных дел. Пытаясь понять, в чем дело и как исправить ситуацию, министр обороны Сергей Шойгу лично проинспектировал предприятия этих корпораций на Дальнем Востоке.

Шойгу раскритиковал судостроителей. Те в ответ попросили денег

Два стратегически важных предприятия посетил Сергей Шойгу в Комсомольске-на-Амуре. На авиазаводе имени Гагарина прошла торжественная церемония передачи 12 новых истребителей Су-35С.

- Поступивший на вооружение ВВС истребитель относится к поколению «4++» и является платформой для создания авиационного комплекса 5-го поколения, - отметил министр обороны. - Уже сейчас на нем отрабатываются новые конструкционные материалы и технологии будущего.

Отработка проходит не просто. Как ранее “МК” сообщал, партия ожидалась ещё до Нового года, но не прошла строгие требования военных. Были выявлены значимые недоработки, разразился серьезный внутриведомственный скандал. Своеобразным отголоском всей этой неприятной истории прозвучали сказанные на церемонии слова благодарности главы ОАК Михаила Погосяна в адрес работающих на заводе представителей Минобороны и летчиков-испытателей, «которые внесли большой вклад в достижении сегодняшнего результата».

От самолетов министр перешел к кораблям. На Амурском судостроительном заводе Шойгу не устроили темпы ремонта подлодки «проект-877» и строительства двух новых корветов «проект-20380». Он потребовал от руководства завода организовать работу в две-три смены, а от командующих Восточным военным округом и Тихоокеанским флотом установить постоянный контроль за ходом выполнения контрактов и еженедельно докладывать ему.

- Мы вам своевременно, в соответствии с заключенными контрактами, выделили большие деньги, а вы их неэффективно осваиваете. Тот темп и порядок организации работ, которые у вас существуют на предприятии, не удовлетворяют министерство обороны, - негодавал Шойгу.

В ответ гендиректор завода предложил министру создать на базе АСЗ центр судостроения и назначить предприятие основным поставщиком ТОФ.

- Амурский ССЗ надо не расширять, а, по сути реанимировать, - прокомментировал для «МК» инициативу военный обозреватель Илья Крамник. - Это естественно будет проект ОСК, но без господдержки его не поднять. Завод в довольно плохом состоянии, как по производственным мощностям так и по финансам. При этом нужно понимать, что там не удастся сделать скажем центр гражданского судостроения. За исключением возможно относительно небольших речных судов. Причина - расположение завода на реке (крупные торговые суда там строить невозможно), а также его удаленность от поставщиков. За исключением металла (и то не всего) почти все приходится везти из-за урала - от энергетической установки до вооружения. При этом для ВМФ объективно необходим завод на Дальнем Востоке. Но надо заранее смириться с более высоким уровнем издержек как ценой поддержания боевых возможностей флота.

То есть по сути своими заказами государство готово поддерживать заведомо убыточные производства «оборонки», а через них и весь регион в целом. Вопрос в том, что произойдет с заводами, когда необходимость перевооружать армию и флот больше не будет стоять так остро.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру