Путин нашел дело для Билана

Премьер предложил азиатский аналог “Евровидения”

Вчера Владимир Путин договорился вложить российские деньги в очередную международную копилку. На этот раз мы скинемся с Казахстаном, Китаем, Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном.

Премьеры ШОС съехались в Дом народных собраний — огромное здание в сталинском стиле, куда в свободное от официоза время пускают экскурсии. Особо гиды показывают то место, где в 1982 году споткнулась и упала Маргарет Тэтчер. Вчерашнее же мероприятие тоже запомнилось курьезом, хоть и куда меньшего масштаба. Не успел премьер Казахстана Карим Масимов толком открыть заседание, как отрубился звук. То есть все следившие за трансляцией совета могли разве что наблюдать, как премьеры открывали рты. Хорошо, что хотя бы сами участники слышали друг друга.  

Впрочем, Масимов успел выступить с важной инициативой: предложил разработать энергетическую стратегию ШОС. Он объяснил это тем, что цены на углеводороды сейчас нестабильны.  

Путина не было слышно (только видно), но позже стало известно, что он тоже говорил про энергетику — предложил создать энергоклуб ШОС, все-таки это одна из важнейших шосовских тем. Как следовало из текста речи Путина, который его пресс-служба выложила на правительственном сайте, ВВП также заявил о создании специального счета ШОС. Это и есть та самая новая копилка. Ранее ШОС ничего не финансировала — разве что секретариат, пояснил позже один из сотрудников росийского МИДа.

 Теперь же будет фонд (или счет), из которого будут оплачиваться отобранные крупные проекты (энергетика, транспорт и т.п.) стран ШОС. Объемы вклада от каждой страны еще предстоит определить, но уже ясно, что российская доля — львиная.  

Венчала речь идея создать что-то вроде “Евровидения”. Россия предлагает организовать в рамках ШОС конкурс исполнителей современной песни “Интервидение”, заявил ВВП. К этой работе готов подключиться российский Первый канал.  

Министры культуры стран ШОС уже идею поддержали. Теперь нашему Диме Билану, похоже, предстоит сравнить силы с таджиками, узбеками и иже с ними.  

После заседания ШОС Путина ожидало несколько встреч. В частности, казахского коллегу он принял в своей временной резиденции “Дяоюйтай”, где Масимов и объявил, что с первого января таки начнет действовать Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии.

Татьяна ЗАМАХИНА, Пекин.

КОММЕНТАРИЙ “МК”

Еще в начале лета, сразу после московского “Евровидения”, когда “МК” впервые сообщил о появлении на международном музыкальном пространстве конкурса “Азиавидение” и рассуждал с Анитой Цой о перспективах участия в нем России, мы даже не предполагали, что эти мысли найдут столь живой отклик в сердце г-на Путина. Перспектива проведения “Азиавидения” во Владивостоке не только добавит очков в международный имидж страны и ее Дальнего Востока, но и внесет несомненное оживление в жизнь местного поп-бомонда.  

Впрочем, еще надо дождаться премьеры самого конкурса, который по разным причинам — организационным и финансовым — уже перенесен с ноября 2009-го на март 2010-го. Формат конкурса (по образу и подобию “Евровидения”) был продан некоторое время назад Европейским вещательным союзом в Азию. Даже логотип конкурса стилистически напоминает эмблему “Евровидения”, однако в азиатской версии мероприятие называется Our Sound (“Наш звук”).  

Азиатский звук самобытен и сильно отличается от общепринятых международных стандартов, но этот музыкальный рынок настолько привлекателен, что у многих захватывает дух и возникает желание его покорить. Не зря в свое время туда отчаянно стремилась группа “На-На”, пытаясь раскрутиться в Таиланде. Потом t.A.T.u. стали культовой группой японских школьниц. Аниту Цой благодаря кровным узам вообще записали почти в заслуженные артистки Южной Кореи и радостно ее там встречают. А Витас, чья китайская эпопея хорошо известна, практически переехал в Поднебесную. Впрочем, в России в отличие от Китая его никогда и не называли “космическим соловьем”, разве что “поющей сигнализацией”. Тем не менее, как видно даже из этих примеров, нашей стране есть чем похвалиться на “Азиавидении”.  

Пока неизвестно, намерена ли Россия принять участие в первом конкурсе, который пройдет в Сингапуре, где поселилась штаб-квартира “Нашего звука”. Официальная заявка еще не опубликована, однако, по сведениям “МК”, этот вопрос сейчас активно обсуждается на самом высоком уровне, а на одном из телеканалов уже создается специальное подразделение, которое намерено курировать эту тему.  

Заявки на участие в первом конкурсе Our Sound подали 13 стран: Австралия, Бангладеш, Камбоджа, Китай, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Малайзия, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам. Так же, как и на “Евровидении”, регламент позволяет каждой стране самой решать, как выбирать своих участников. Пока еще никто из стран не опубликовал имена посланцев.

Артур ГАСПАРЯН. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру