Депутатов пытались заставить ходить пешком

Водители Госдумы чуть не объявили забастовку

тестовый баннер под заглавное изображение

Вчера 40 водителей, которые возят на служебных автомобилях депутатов, собирались бастовать. Госдуме пришлось выступить в роли третейского судьи в трудовом споре между этими водителями и руководством компании, где они работают. Забастовка не состоялась, но конфликт считать исчерпанным нельзя.

Компания “СчетСпецТранс”, входящая в группу компаний “Гема”, выиграла конкурс на поставку услуг по транспортному обслуживанию депутатов и аппарата Госдумы — сроком на 3 года, с 2008-го по 2010-й. И сразу начались скандалы. “Раньше нас обслуживал государственный автокомбинат, но он прекратил свое существование, а многие водители оттуда, ветераны, перешли на работу в эту частную структуру. Жалобы на условия труда от них стали поступать почти сразу”, — рассказал вчера “МК” депутат Анатолий Локоть (КПРФ). Именно он в среду вечером, когда пошли слухи о том, что 22 октября рано утром водители собираются начать забастовку и не выпускать машины из гаражей, поставил в зале заседаний вопрос: “Не будет ли сорвана в четверг работа Думы?” Вице-спикер Надежда Герасимова, которая вела заседание, успокоила коллег, сообщив, что думский аппарат уже работает над ситуацией и “все будет в порядке”.  

Работать над ситуацией пришлось до утра: по некоторым сведениям, сотрудники аппарата к 6 утра ездили в гаражи и уговаривали водителей подождать. Забастовка не состоялась. Автобусы, которые возят депутатов от дома на улице Улофа Пальме к зданию на Охотном Ряду, и все служебные машины подавались вчера вовремя и без сбоев.  

Причиной, подтолкнувшей сотрудников компании к решительным действиям, стали намерения их руководства перейти с 1 января 2010 года на новую систему оплаты труда. Если сейчас они получают около 2000 рублей за смену и в месяц выходит не меньше 25 тысяч рублей, то после введения почасового тарифа зарплата сократится примерно в два раза. Так, по словам депутатов, утверждают сами водители. Кроме того, вчера утром после заседания Совета Думы глава Комитета по регламенту и организации работы нижней палаты парламента Отари Аршба (“ЕР”), заявил, что в транспортной компании почти на неделю задержали выплату аванса: “И раньше бывало, что задерживали на день-два, но не на семь же дней!” — возмущался депутат. И это притом что Дума исправно выполняет все условия договора с компанией и перечисляет заложенные в бюджете на автотранспортное обслуживание средства!  

Аванс водителям выплатили в среду днем, после того как стало известно о готовящейся забастовке.  

Днем в четверг первый зампред Комитета по регламенту и организации работы Думы Владимир Асеев (“ЕР”) провел совещание с руководством компании. Результаты разговора, как сообщил “МК” сам г-н Асеев, его “не удовлетворили”. Представители “СчетСпецТранса” были приглашены в Госдуму еще раз — к 17.00, со всеми расчетами. “Руководство палаты озабочено ситуацией, — сказал г-н Асеев. — Мы им все оплачиваем, а они почему-то хотят пересмотреть условия оплаты труда водителей. Все заверения в том, что водители ничего не потеряют, меня не убедили. Я жду подробных объяснений”.

 Кроме того, руководство компании пообещало думцам встречу с хозяевами “СчетСпецТранса”. Кто они и правда ли, что среди владельцев сенатор Людмила Нарусова, о чем неоднократно говорилось в различных интернет-изданиях, г-н Асеев не знает. Но надеется узнать.  

Руководству Госдумы действительно надоело постоянно оказываться в центре скандалов по вине компании — поставщика услуг. “Если они не будут нормально работать, придется пересматривать результаты тендера и отказываться от их услуг”, — говорят на Охотном Ряду. Депутаты уверяют, что постараются не допустить снижения зарплат водителей, хотя компания частная и рычагов воздействия на нее не так уж много.  

Ах, почему не у всех наемных работников есть такие защитники!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру