Фемида с инвалидностью

Палата “разоблачила” суды

Эксперты Общественной палаты пришли к выводу, что сегодня наши суды работают хуже, чем в “лихие девяностые”.

Вчера комиссия Общественной палаты обсуждала, что происходит с нашей третьей властью. “В начале 90-х годов, когда суды получили свободу и независимость, они работали хорошо. А потом что-то случилось, и они стали работать как надо”, — признал советник Президента РФ Вениамин Яковлев.

 Проиллюстрировала это “как надо” судья Марианна Лукьяновская на примере своего региона. “В Волгоградском областном суде за день до заседания кассационной инстанции председатель судебной коллегии по уголовным делам собирает судей и указывает, какое решение им принять. И уже накануне процесса всему городу известно, каким будет приговор”. “А председателю суда дает указания лично губернатор, у меня есть экземпляр такого послания”, — добавил член ОП Иван Махначук. “Мы выстроили такую систему, что судей перестали подкупать. Это бесполезно. Они все равно примут то решение, которое им укажут сверху”, — уверена бывшая служительница Фемиды Ольга Кудешкина.
Судей, которые не выполняют распоряжений начальства, а также прокуратуры и исполнительной власти, просто увольняют. В результате, по данным члена ОП Елены Лукьяновой, большая часть населения не доверяет судам, которые превратились в пустую формальность: оправдательных приговоров сейчас выносится в 10 раз меньше, чем при Сталине, а именно 0,9 процента. Такая работа судов развращает и милицию. Судьям стало удобно брать у следователей готовые заключения и, не думая, превращать их в решения суда, а у милиции и прокуратуры пропал стимул исправлять дефекты предварительного следствия, они не гнушаются фальсифицировать доказательства. “Наше уголовное правосудие превратилось в страшную машину. Судьи заранее в каждом обвиняемом видят преступника. Фемида превратилась в Немезиду (богиню мщения)”, — констатировал Георгий Сатаров.  

Члены ОП предложили подсчитать, во сколько стране обходится содержание в тюрьмах людей, которых сажать было не за что или не обязательно. Если сэкономить эти миллионы, можно было бы расширить штат тех же судей. Ведь помимо давления сверху у торопливости людей в мантиях есть и другая объективная причина. “В среднем судья рассматривает 700 дел в год, — сообщил Вениамин Яковлев. — Это немыслимая нагрузка”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру