Не бросим друг друга в БДД

Страны объединятся в борьбе за безопасность дорожного движения

Каждый день на дорогах мира погибает более 3,5 тысячи человек. В год ДТП уносят жизни свыше миллиона граждан. “По сути, ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис. А около 50 миллионов человек получают травмы и увечья”, — приводил вчера печальную статистику Президент Медведев, выступая на Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения.

“Время действовать” — так названа эта встреча. И не случайно — ее инициаторы, участники кампании “Сделаем дороги безопасными”, и организаторы, Фонд Международной федерации автоспорта, считают ситуацию на дорогах “смертоносной эпидемией”. Участники форума намерены систематизировать весь имеющийся опыт и выработать общий подход к обеспечению безопасности на дорогах.  

В Москву прибыли представители 150 стран. И не случайно столица в эти дни проводит тематическую выставку. “Мамам, папам на заметку, пристегни ребенка крепко!” — с плаката улыбается кенгуру с пристегнутым ремнем безопасности к пузу детенышем. На следующей “растяжке” два кресла — детское автомобильное и инвалидное, внизу надпись: “В каком будет сидеть твой ребенок?”. В борьбе за исполнение правил все средства хороши. Чтобы понять, насколько это серьезно, достаточно сказать, что в развивающихся странах дорожно-транспортные происшествия сегодня являются самой частой причиной смерти среди молодежи 15—19 лет и второй по значению причиной смерти детей от 5 до 14 лет.  

Один из стендов представляет  информационно-аналитическую систему. Одним нажатием кнопки можно проанализировать ситуацию на дорогах в любом регионе страны. Система даже может выдать оптимистический и пессимистический прогноз на будущее. Как рассказал “МК” начальник отдела департамента ОБДД МВД РФ по безопасности на дорогах Владимир Куршев, комплекты оборудования завезены уже во все субъекты РФ. “Если где-то повышен детский травматизм, надо уделить больше внимания этой проблеме, в другом месте ДТП происходят по вине водителей автобусов, будем работать с ними”, — объясняет он. Кстати, систему тоже наши умы разработали. В это время между стендами шныряет робот на колесиках. Одним глазом он следит за происходящим. Чуть не налетев на “инопланетянина”, бормочу что-то типа: “Чего разъездился?” “Чтобы пообщаться с вами”, — выдал робот. Дальше он проводил корреспондента “МК” к одному из своих разработчиков. Вячеслав Кравцов объяснил, что R-BOT создан для удаленного доступа человека к какому-то месту. Его можно, к примеру, отправлять гулять вместе с детьми (особенно если чада резвятся вблизи дороги). А самому наблюдать на компьютере картинку с глаза робота.  

Руководит встречей министр внутренних дел России Рашид Нургалиев. В качестве нашего вклада в мировую безопасность движения министр планирует усилить работу по борьбе с нетрезвыми водителями и нарушителями скоростного режима.  

Прибывший на конференцию президент Медведев заявил, что, несмотря на все меры, динамика смертности на дорогах хоть и уменьшается, но “не так, как хотелось бы”. В России в прошлом году в ДТП погибло около 30 тысяч человек. По его словам, если такую тенденцию не переломить, то к 2020 году ДТП могут стать третьей наиболее серьезной угрозой здоровью наряду с болезнями системы кровообращения.  

Президент призвал международное сообщество действовать скоординированно. Предложил создать на уровне национальных законодательств такие нормы, “которые давали бы четкий сигнал для водителей во всех странах, например, чтобы водитель, лишенный права управления в одной стране, не имел бы права вести машину на территории другой”. Цифры, отметил наш президент, дающие представление о масштабах гибели людей в результате ДТП, “не менее драматичны для нашей планеты, чем последствия мировой рецессии или вопросы продовольственной безопасности”. “Россия поддерживает инициативу ООН объявить следующее десятилетие — с 2011 по 2020 год — Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения”, — сказал Медведев. И предложил несколько конкретных мер. По его мнению, необходимо обучить водителей оказывать доврачебную помощь попавшим в беду на дорогах и разработать техрегламент строительства дорог. “С другой стороны, ошибки человека должны максимально компенсироваться системой безопасности транспортных средств”, — добавил Медведев.  

Уже сегодня в Кремле откроется Международный транспортный форум, который явно затронет и тему безопасности на дорогах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру