В Россию задуло “Мистраль”

Французские моряки покажут в Санкт-Петербурге товар лицом

Неоднозначная история с покупкой Россией десантного вертолетоносца “Мистраль” выходит на финишную прямую. В понедельник, как ожидается, этот корабль прибудет в Санкт-Петербург. Официально цель визита — деловой заход. Однако военные не скрывают, что на самом деле это главные смотрины. Франция уже выиграла, и о каких-либо тендерах можно забыть.

“Мистраль” пробудет на Ленинградской военно-морской базе до 26 ноября. Планируется, что его пришвартуют у набережной Лейтенанта Шмидта. За время пребывания состоятся традиционные обмены протокольными визитами, посещение французскими моряками достопримечательностей города, проведение на корабле специального Дня прессы, а также посещение судна жителями и гостями города. Но главное — во время стоянки “Мистраля” адмиралы, офицеры и специалисты Военно-морского флота РФ, представители судостроительной промышленности вплотную познакомятся с этим десантным вертолетоносцем. Не исключено, что кому-то из них придется служить на подобном судне.

Напомним, Минобороны планирует сначала купить один-два вертолетоносца (ориентировочная стоимость одного — 600 млн. евро), а затем совместно строить еще несколько таких кораблей. Заинтересованность в продаже аналогичной техники России проявляли, кстати, Испания и Голландия. Однако вопрос с тендером (об участии в нем отечественных кораблестроителей даже речи не шло) спустили на тормозах.

Если саму покупку теперь можно считать делом решенным, то целесообразность ее до сих пор вызывает у экспертов сомнения. Даже если не брать геополитические аспекты (проще говоря, место его применения), то остаются чисто технические. Никто в НАТО в здравом уме не продаст России корабль, нафаршированный современными системами связи и управления. Своих таких систем, по признанию высокопоставленного источника в Минобороны, у нас нет, а все делающиеся попытки купить их образцы за рубежом проваливаются. Не до конца все ясно и с палубными вертолетами. Так что же в итоге мы покупаем?

МЕЖДУ ТЕМ

Сбои в работе двигателя возникли у единственной действующей подводной лодки Черноморского флота “Алроса” во время планового похода. Подлодка утром 21 ноября отрабатывала учебные задачи по плану боевой подготовки в Черном море в 150 километрах от Сухуми, когда неполадки с двигателем вынудили ее экстренно вернуться на базу. Экипажу и лодке ничего не угрожает, по окончании ремонта “Алроса” снова выйдет в море.

СПРАВКА "МК"

Многоцелевой десантный вертолетоносец класса Mistral имеет стандартное водоизмещение 16 500 тонн, полное — 21 300 тонн, при заполненном доке — 32 300 тонн. Длина — 199 м, ширина — 32 м, осадка — 6,2 м. Скорость полного хода — 18,8 узла, дальность плавания — до 19 800 миль. Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 штурмовых боевых вертолетов). В арсенале корабля имеется 4 легких десантных катера или 2 десантных катера на воздушной подушке. На грузовой палубе можно перевозить 1100 тонн грузов: до 470 десантников (кратковременно до 900), до 40 танков или до 70 автомашин.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру