Дымовский до Кремля не достучался

Медведев поспорил с правозащитниками, но демарш майора обсуждать не стал

Майор Дымовский не достучался до премьера — да и до президента не получилось. Дмитрий Медведев, принимавший вчера в Кремле 35 правозащитников, никак не отреагировал в присутствии прессы на пассаж Эллы Памфиловой о “синдроме Дымовского”. Зато предостерег гражданское общество от “перегибов”.

Правозащитники, входящие в Совет при главе государства по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, в этом году уже удостаивались внимания Медведева — впервые под его руководством совет собрался в апреле.  

На свое место президент сразу же пройти не успел: глава “Гражданского содействия” Светлана Ганнушкина поспешила к нему с плакатом. Журналисты издалека разглядели изображение убитой Натальи Эстемировой. Медведев не стал заострять на этом внимание — он сразу же перечислил, чего удалось добиться с прошлой встречи. “Я лично посмотрел все документы, которые мне передали, и расписался, — сообщил он. — Это не значит, что все решено”. Но “личное участие”, как заметил Медведев, он все же проявил. Среди достижений президент назвал совершенствование правового статуса некоммерческих организаций (НКО). В ближайшее же время будет выполнена и одна из установок Послания Федеральному собранию: законопроект о поддержке социально ориентированных НКО скоро внесут в Госдуму. Они получат налоговые льготы, госзаказ и прочую помощь.  

Слово взяла глава совета Элла Памфилова. Начала она с критики: люди, по ее словам, “устали от слов”, давление на правозащитников продолжается. “Потрясло убийство священника, — заметила Памфилова, имея в виду застреленного накануне Даниила Сысоева. — Но это, правда, из другой сферы…”

 Медведев сделал пометку в блокноте, а после выступления правозащитницы высказал свое “фи”. “Не может быть убийство “из другой сферы”! — возмущался он. — Мы не можем делить преступления на те, которые заслуживают повышенного общественного внимания, и на те, которые не заслуживают”.

 Возмутило президента и слишком категоричное высказывание о судебной системе. Памфилова назвала ее “тупиком правосудия”: “Люди воспринимают призыв обращаться в суд как насмешку”. Она пояснила, что имеет в виду фальсификации на выборах, запрет митингов и собраний. Посыл о бесполезности обращения в суд Медведев тоже записал. И вдогонку выступлению заявил: “Альтернативой обращения в суд что может быть? Либо самосуд, либо обращение в партком. При всем нашем скептическом отношении к тем или иным правовым институтам мы должны все стараться способствовать авторитету суда. Даже если мы понимаем, что он несовершенен”.  

Г-жа Памфилова также заявила, что участники прошлогодних военных действий в Южной Осетии так и не были официально приравнены к участникам боевых действий. Даже несмотря на президентское поручение. Медведев объяснил задержку “нелегким годом”. По его словам, он перед заседанием связывался с правительством и поручил решить вопрос. Кроме того, он согласился на предложение провести с правозащитниками спецвстречу по ситуации на Кавказе.  

Упомянула Памфилова и убийство юриста Магницкого, и “синдром Дымовского”. “Это подтверждение диагноза всей правоохранительной системе, — заявила она. — Поборы и издевательства над гражданами стали нормой”. Предостерегла она президента и от усиления силовых структур: “Нельзя вооружать душевнобольного”. Медведев предпочел открыто не высказываться на эту тему.  

Стенограмма закрытой для прессы части встречи должна была появиться на президентском сайте уже после подписания номера. Как сообщил “МК” один из участников заседания — президент Института нацпроекта “Общественный договор” Александр Аузан, общение продолжалось примерно 2,5 часа. При этом майора Дымовского обсуждение так и не коснулось: по словам правозащитника, об этом был специальный уговор. “Обсуждались спецслужбы и их связь с коррупционными процессами, — рассказал Аузан. — Медведев сказал буквально так: “Все хороши!”  

Члены Совета покритиковали Минздравсоцразвития и Минобразования, которые в отличие от правоохранительных органов не пошли на контакт с ними. Медведев, рассказал Аузан, объяснил это тем, что чиновники стремятся сокращать издержки, и пообещал оказать содействие. Вновь затронули и тему нарушений на выборах. “Президент заявил, что мартовские выборы будут не такими”, — сообщил собеседник “МК”. Кроме того, он попросил правозащитников прислать ему результаты их мониторинга выборов и статистические выкладки. Говорил и о грядущем принятии мер, но не уточнил каких. Была продолжена и тема суда: президент заявил о намерении проверить озвученную статистику о том, что оправдательных приговоров — всего 0,8%.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру