Правозащитникам помогут старейшины?

Медведеву предложили сократить блокпосты на Кавказе

Медведеву предложили сократить блокпосты на Кавказе
Вчера в Кремле Дмитрий Медведев встретился с правозащитниками для того, чтобы поговорить о Северном Кавказе.

Кроме членов президентского Совета по развитию гражданского общества собрались лидеры региональных некоммерческих организаций. Пришли также первый замглавы администрации президента  Сурков и полпред в Северо-Кавказском округе Хлопонин.  

“В прошлом году на Северном Кавказе произошло 544 преступления террористического характера, — обратился Медведев к статистике МВД. — Было совершено 750 покушений на жизнь сотрудников правоохранительных органов. 235 из них погибли”. Жертвами боевиков за последние десять лет стали двадцать священнослужителей… Ситуация, говорил президент, усугубляется социальной неустроенностью и уровнем безработицы. Еще одна болевая точка — коррупция, которая “на Кавказе приняла угрожающие формы и напрямую угрожает национальной безопасности”.  

После того как слово дали правозащитникам, для журналистов открытым оказалось только выступление главы Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Эллы Памфиловой. Одним из ее главных предложений стало создание совета старейшин, к которым будут обязаны прислушиваться органы власти. “Совет старейшин применительно к кавказским проблемам — абсолютно применимая вещь, разумная, — сказал Медведев. — Нужно только понять, каким образом будут рассматриваться проблемы и как то, что вырабатывается с использованием опыта старейшин, можно было бы применять на практике”. Президент поддержал и идею введения грантов для предпринимателей в регионе. Но возражения у главы государства вызвала оценка Памфиловой экономического состояния региона. “Вы сказали, что регион выпадает из социально-экономического пространства страны, — припомнил Медведев. — Необходимо смотреть на ситуацию открытыми глазами, не драматизировать ее”. По сравнению с 90-ми, когда “у нас власти вообще не было нигде”, произошли заметные перемены, доказывал Медведев. Не понравилось ему и высказывание о том, что “суды сами себя дискредитировали”: “Я категорически против таких фраз. За этим стоит развал судебной системы и неуважение к судьям. Что, их разогнать и новых набрать, как это было в 1917 году? Какие бы суды ни были, они наши”. Не обошел ДАМ вниманием и вопрос правозащитницы: куда деваются федеральные средства, направляемые в регион? “Известно куда — их воруют, а иногда просто отнимают: получил деньги по какой-то федеральной программе — поделись с местным начальником. Очень трудно поймать людей за руку, потому что на Кавказе существует клановость, порука”.
Вместе с тем ряд заявлений Памфиловой остался без публичной реакции. В частности, правозащитница припомнила выпад спикера Госдумы против обозревателя “МК” Александра Минкина: “Хоть расстреляйте меня, но я не поверю, что Минкин — пособник террористов.  Нельзя же доводить ситуацию до абсурда!”  

Беседа с правозащитниками продолжалась почти три часа. Как позже сообщил журналистам  член Общественной палаты Максим Шевченко, президент обещал дать несколько поручений. В частности, разобраться с закрытием школ на Северном Кавказе — это происходит из-за перехода на подушевую зарплату учителей. Второе поручение касалось нехватки фельдшерско-акушерских пунктов в горных районах, а третье — переизбытка блокпостов. “Террористы их объезжают, так что блокпосты стали пунктами сбора дани с мирного населения”, — обрисовал проблему Шевченко.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру