Милиция боится “Наших”

Активистам удалось трижды за день сбежать от блюстителей порядка

Активистам удалось трижды за день сбежать от блюстителей порядка
Вчера движение “Наши” провело акции против искажения истории Второй мировой войны возле посольств наших союзников по Антигитлеровской коалиции — США, Великобритании и Франции. Удивительно, но пикеты прокремлевской молодежи переросли в противостояние с милицией.

Самые яркие страсти разгорелись у британского посольства. Несколько десятков парней и девчонок собрались возле памятника Холмсу и Ватсону и, хохоча, принялись с ними фотографироваться. При появлении первых журналистов “нашисты” немедленно “надели” скорбные лица, и комиссар Кислицына произнесла речь: “Наша цель — чтобы больше не возникало инцидентов, подобных делу Василия Кононова, когда партизана, героя сажают в тюрьму только за то, что он воевал против фашизма, а Страсбургский суд отказывает ему в защите. Мы обращаемся к нашим союзникам по этой войне. Если они сейчас не отреагируют на попытки исказить историю, то через некоторое время американского солдата и героя французского сопротивления могут приравнять к нацистам”. “Наши” изготовили стикеры со всеми 136 страницами решений Нюрнбергского трибунала и решили заклеить ими тротуары вокруг посольств. Качественно отпечатанная агитация “нашистам” обошлась явно недешево. “Среди тех, кто нас поддерживает, есть бизнесмены”, — пояснил происхождение денег на типографские расходы комиссар Тихон Чумаков.  

Милиционеры, охраняющие посольство, смотрели на “Наших” доброжелательно, а вот сотрудникам посольства акция, видимо, не понравилась, и они пожаловались в префектуру ЦАО. Когда активисты заклеивали асфальт перед входом в посольство, как из-под земли возник уполномоченный префектуры г-н Жаворонков и грозно заявил: “Чтобы через 15 минут все было отклеено и никого здесь не было. Иначе вызову ОМОН”. “Наши” продолжили тихо расклеивать приговор, а вот милиционеры забеспокоились, и количество их сразу возросло. Появившийся замначальника отдела охраны посольства подполковник Крынкин попытался договориться с “Нашими” полюбовно: “Я лично от себя прошу. Уберите за собой и уходите”. “Наши” продолжали клеить. “Тогда придется вас забирать”, — расстроился подполковник. Весть о том, что “воронок” уже в пути, изменила ситуацию. “Нашисты” растворились за кустами, оставив двоих организаторов, чьи документы изучали представители власти.  

“Воронок” привез из ОВД “Арбат” нескольких автоматчиков и двух инспекторов в штатском. “Вы действительно утверждаете, что численность акции превышена?” — удивленно спросил инспектор у представителя префектуры, рассматривая двоих комиссаров. Жаворонкову ответить было нечего, но тут как назло к посольству подошла новая группа “нашистов”. “Что происходит? — загомонили они. — У посольства США нас никто не трогал, милиция не подходила, а прохожие даже помогали клеить”.
Инспекторы в очередной раз предложили: “Очистите асфальт и расходитесь”. “Мы начнем от памятника”, — сделали “нашисты” вид, что согласились, но, дойдя до монумента, разбежались. Их, впрочем, никто и не преследовал. Оставшиеся два комиссара нагибаться не хотели. Шла война нервов, в ходе которой милиция и общественники непрерывно с кем-то советовались по телефону. Тупиковая ситуация разрешилась в жанре боевика. Ко входу в посольство подлетела машина, комиссары прыгнули в нее и унеслись. Милиционеры вздохнули с облегчением.  

Вышли “Наши” и к посольству Франции. 16 человек собрались не перед главным входом, а в переулке. Акция уложилась всего в 20 минут, на протяжении которых из посольства никто не вышел и даже не выглянул. А затем, узнав, что у коллег на Смоленской набережной возникли проблемы, “Наши” свернули программу.

Михаил ЗУБОВ.

МЕЖДУ ТЕМ

Вчера свою “глубокую озабоченность” в связи с решением Европейского суда по делу Василия Кононова единогласно выразила Госдума. В принятом заявлении постановление Большой палаты Европейского суда названо “сугубо политическим”, противоречащим принципам и нормам международного права. Депутаты считают, что это постановление будет иметь “серьезные негативные последствия” для участников Второй мировой, сражавшихся на стороне антигитлеровской коалиции: их смогут преследовать и обвинять в совершении военных преступлений. Госдума просит мировое сообщество дать “объективную оценку” поведению Большой палаты Европейского суда. В выступлениях от фракций, впрочем, звучали и более радикальные предложения. Скажем, ЛДПРовец Валерий Селезнев заявил: следует отозвать российского судью из Страсбурга и временно приостановить членство РФ в Совете ЕС.

Марина ОЗЕРОВА. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру