Таможня дает “добро”

В Питере решали вопрос о ввозе иномарок

В Питере решали вопрос о ввозе иномарок
В Северной столице вчера не обошлось без пробок — на ремонт дорог наложились перемещения по Питеру Владимира Путина и шести его коллег из стран постсоветского пространства, а также их делегаций. Главным результатом встречи стало подписание пакета документов, которые дали “зеленый свет” созданию единой таможни России, Белоруссии и Казахстана.

В павильоне переговоров Константиновского дворца ВВП встретил первую партию гостей — премьера Казахстана Карима Масимова и его коллегу из Белоруссии Сергея Сидорского. Им втроем предстояло убрать препятствия, мешающие нормальной работе Таможенного союза. Ведь до общей таможни трех стран остался всего месяц. Формально союз начал действовать уже с 1 января этого года, однако де-факто говорить о полноценной единой таможне можно будет лишь с 1 июля — именно тогда должен вступить в силу общий Таможенный кодекс (соглашение о нем Госдума ратифицировала вчера же).  

Неувязки в отношениях “союзников” утрясались до последнего момента — эксперты, по словам Путина, “проработали до двух часов ночи” над семью самыми спорными документами.  

Трудились эксперты, в частности, над договоренностью о том, как регулировать ввоз в страны союза иномарок гражданами. Белорусская сторона разочарована: из-за правил Таможенного союза пострадал авторынок страны. В прошлом году Москва настояла на унификации пошлин на импортные автомобили — в результате новые иномарки в Белоруссии существенно подорожали, а спрос упал на 31%. Однако для физлиц льготная растаможка легковушек в Белоруссии действует до сих пор — она приблизительно в четыре раза дешевле, чем в РФ. Разницей в пошлинах решили воспользоваться автоперегонщики, которые до объединения затарились товаром, — в первом квартале граждане Белоруссии ввезли в страну 44 тысячи автомобилей, вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. После 1 июля, когда будут сняты таможенные ограничения, весь этот поток хлынет к нам, забеспокоились российские чиновники. Ведь чтобы ввезти в Россию, например, двухлитровый пятилетний подержанный автомобиль, необходимо заплатить пошлину более 14 тыс. долларов. Пошлина за тот же автомобиль, но растаможенный в Белоруссии, составит чуть менее 1 тыс. евро!  

Белорусам во время переговоров была предложена следующая схема: пошлины на импортируемые иномарки для физлиц в Белоруссии сохраняются на нынешнем уровне. Однако при их продаже в России владельцу придется заплатить разницу в таможенных платежах. Впрочем, российская сторона, по словам Владимира Путина, все же готова обсуждать постепенное снижение таможенных пошлин на импортные товары. Об этом премьер заявил, открывая заседание ЕврАзЭС (на него подъехали также премьеры Украины, Таджикистана, Армении и Молдавии). Обещал он постепенно убирать и другие барьеры, которыми Россия защищалась во время кризиса. Впрочем, скорые поблажки белорусам не светят — Путин заявил, что к вопросу снижения пошлин РФ будет подходить со всей осторожностью. Да и до окончания финансовых трудностей еще далеко. Так, уменьшить дефицит российского бюджета с 5,5 до 3% удастся к 2012 году, поделился с коллегами ВВП.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру