Напомним, в воскресенье американская полиция задержала десять подозреваемых в шпионаже, а во вторник на Кипре был задержан одиннадцатый подозреваемый. Минюст США сообщил, что всем одиннадцати предъявлены обвинения по двум делам, связанным с осуществлением разведопераций на американской территории в пользу РФ. В четверг 4 из 10 задержанных предстали перед судом. Обвинение требовало ареста для всех четверых, ссылаясь на то, что все они - опытные агенты российских спецслужб и могут исчезнуть сразу после освобождения под залог. Обвинение особо упирало на то, что 11-й фигурант "шпионской сети", арестованный на Кипре и выпущенный под залог, уже исчез.
Однако окружной суд Нью-Йорка выпустил под залог Вики Пелайез. В ближайшее время она будет находиться под домашним арестом под электронным наблюдением. Ей также необходимо представить трех поручителей. Судья, объясняя свое решение, заявил, что Пелайез - единственная из фигурантов "шпионского скандала", кто никогда не скрывал своего истинного гражданства и имени. Судья также сказал, что Пелайез - американская гражданка и никогда не проходила обучение как агент иностранных спецслужб, передают РИА Новости.
С признательными показаниями выступил Хуан Лазаро. Он рассказал, что детство провел в Советском Союзе, а дом в Янкерсе (городок, граничащий с Нью-Йорком) купил не на деньги из семейного бюджета.
Другие фигуранты дела - супруги Мерфи - в официальных документах ФБР фигурируют в кавычках, поскольку спецслужбы США утверждают, что это вымышленные имена.
Слушания продолжались около двух часов. Все четверо обвиняемых на протяжении слушаний хранили молчание. Их интересы представляли адвокаты.
Таким образом, три фигуранта - Синтия и Ричард Мерфи и Хуан Лазаро - оставлены под стражей.
В то же время стало известно, что другая подозреваемая, уроженка России Анна Чапман рассказывала своему бывшему супругу британцу Алексу Чепману, что ее отец Василий Кущенко - бывший высокопоставленный сотрудник КГБ СССР. Как сообщает The Daily Telegraph, Алекс рассказал сотрудникам MI5, что отец Анны полностью контролировал ее жизнь, и она была готова ради него на все.
Анна Кущенко и Алекс Чепман познакомились в 2002 году в лондонском клубе, поженились спустя пять месяцев, развелись в 2006 году (ранее СМИ предполагали, что пара жила в гражданском браке).
По словам Чепмана, Анна представила его своему отцу в 2002 году во время медового месяца в Зимбабве, где Василий Кущенко работал дипломатом. Алекс рассказал, что Кущенко никому не доверял, не представлял его другим русским, приходившим в дом, и находился под усиленной охраной по сравнению с другими дипломатами. После расставания Анна оставила себе фамилию бывшего мужа (по всей видимости, записав ее в российском паспорте именно как Чапман через "а"). Она уехала в Америку заниматься бизнесом, там познакомилась с неким гражданином США, с которым вступила в любовные отношения.
По словам британца, под конец их отношений Анна стала очень скрытной и часто ходила на встречи с русскими друзьями. Чепман предполагает, что уже тогда она сотрудничала с российским правительством, и не был сильно удивлен, когда, когда бывшую супругу арестовали как шпионку.
Между тем The Sun пишет, что житель Лондона Чарли Хатчинсон, который состоял в непродолжительной связи с Анной Чапман, упоминает о том, что у девушки было пять мобильных телефонов. Кроме того, она запрещала себя фотографировать.