Изменения планируется утвердить к 9 июля, когда документ будет приниматься во втором чтении.
В частности, предполагается исключить из законопроекта статьи об административной ответственности за неисполнение представления ФСБ. Кроме того, ведомству не разрешат публиковать предостережения без разрешения на то человека, о котором идет речь, а гражданам не нужно будет являться в соответствующий орган, чтобы выслушать объявление предостережения.
Кроме того, из документа планируется убрать норму о "специальных" мерах профилактики, к которым могут прибегать сотрудники ФСБ. Таким образом, "специальные" профилактические способы борьбы с потенциальными преступниками станут обычными.
Также законопроект в новом его виде предоставит возможность гражданам или юрлицу оспорить в суде вынесенные ему замечания. Ответственность за неисполнение "обязательных" предупреждений будет определяться непублично, но все же останется в компетенции ФСБ.
Тем не менее оппозиционные партии не собираются голосовать за принятие документа. Отметим, что в первом чтении законопроект был принят только голосами членов "Единой России". "Всякое такое дополнительное право может превратиться в реальную дубину", - заявил адвокат Дмитрий Аграновский, который уверен, что полномочий по вынесению предостережений, которые сейчас есть у прокуратуры, вполне достаточно. С оппозицией согласны и эксперты, многие из которых считают, что расширение прав ФСБ может привести к обратному эффекту и вызвать рост напряженности.