С молотка ушел участок общей площадью 46 га и 23 объекта недвижимости (укрытия, хранилища и т.п.) начальной стоимостью 212,077 млн рублей (около $6,8 млн). Продали его по итогам торгов за 217 с небольшим млн. Владельцем стало принадлежащее «Нафта-Москва» ЗАО «Аэропорт Кубинка». Вторым претендентом было некое никому не известное ООО «Балт-Инвест».
Владелец “Нафта-Москва” Сулейман Керимов, занимающий 19 позицию в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes, владелец $5,5 млрд., собирался создать на базе Кубинки первый в стране аэропорт для бизнес-авиации. На проект, по словам зампреда правительства Московской области Петра Кацыва, было уже выделено 6,5 млрд. рублей. Для чего военный аэродром должен был перейти в управление ЗАО «Аэропорт Кубинка», на 100% принадлежащего кипрскому ООО «Нафта Москва (Кипр) Лимитед» во главе с Олегом Липатовым (гендиректором «Нафта-Москвы», ранее занимавшимся проектом города миллионеров Рублево-Архангельское).
Однако тогда этим бизнес-планам не суждено было сбыться. По информации «МК», продавцы из Минобороны не учли того, что аэродром Кубинка был задействован в договоре «Открытое небо», подписанным Россией в числе 27 государств Европы, США и Канады. Его участникам было дано право совершать полеты над территорией друг друга с целью наблюдения за военной деятельностью по оговоренным трассам, используя конкретные аэродромы, куда прилетали миссии наблюдателей. В их число вошла и Кубинка, и по договору мы не могли менять статус этого аэродрома.
В результате, премьер Путин был вынужден своим распоряжением оставить Кубинку в ведении Минобороны. Из чего в военном ведомстве тут же не преминули сделать громкий пиар: «появление на аэродроме Кубинки частных структур исключено», дескать, не отдадим наше достояние проклятым бизнесменам. Будем летать сами, да еще его и отремонтируем его за деньги военного бюджета. Правда, для кого ремонтировать, если 16-я воздушная армия, базировавшаяся там, расформирована и летать уже некому?
Расчет тут, видимо, был на то, что договоры не вечны, все равно потом аэродром продавать, так чего же новым хозяевам-коммерсантам тратиться на ремонт полосы?
И вот наконец этот момент настал.