Следить будет строго

Путину в камеру видно все

За строительством жилья для погорельцев Владимир Путин решил следить лично. Так надежнее, уверил вчера премьер бывших жителей почти полностью сгоревшей деревни в Луховицком районе. “На каждой значимой стройплощадке будут установлены камеры наблюдения, — обещал ВВП. — Изображение будет транслироваться в Дом правительства, ко мне домой и на сайт премьера”.
Путину в камеру видно все
Автор фото: Елизавета Куликова

Вообще-то Владимир Путин прибыл во ВНИИГАЗ, что в поселке Развилка, чтобы провести правительственную комиссию по высоким технологиям и инновациям. Но, как сам объяснил, решил встретиться и с погорельцами. “Мы ведь в Московской области находимся”, — объяснил ВВП.


Перед встречей с пострадавшими он, правда, предпочел выслушать официальную позицию: побеседовал с губернатором Московской области Борисом Громовым. Чиновники, по уже сложившейся этим аномальным летом традиции, обсудили торфяники. “Ситуация обостряется каждый год, горение продолжается даже зимой”, — начал Путин. “Проблема стала ухудшаться в середине 1990-х, когда торфяники были брошены собственниками, — поддакнул Громов. — У нас была программа их обводнения, но в 2008 году, в связи с кризисом, от нее пришлось отказаться”.


На этом торфяники пока оставили в покое. Губернатор сообщил печальную статистику: пострадало 18 районов, больше всех — на востоке и юго-востоке. 247 человек лишились жилья, сгорело 69 домов. “Ситуация хоть и не улучшается, но и не ухудшается”, — вынес вердикт Громов.


Премьер закончил беседу сообщением о том, что наделил губернаторов дополнительными правами по контролю и дополнительному надзору за лесами. Для этого он подписал постановление в дополнение к Лесному кодексу.


Получивший новые полномочия Громов повел Путина на встречу с жителями деревни Моховое Луховицкого района. Моховое было отобрано как один из наиболее пострадавших населенных пунктов — сгорели почти все дома, кроме трех. Правда, и было-то в деревеньке всего 14 домов. Ее жители наперебой поведали ВВП впечатления: “Смерч огня перемахнул к клубу, крышу перепрыгнул. Видим, трава горит. Верховой пожар был, а мы его не ждали. Готовились, но прокапывать траншеи было бесполезно”. Теперь погорельцев разместили в общежитии, “организовали кормежку”, доложили Путину пострадавшие. Сострадающие граждане одежду принесли — уже некуда складывать.


— Я знаю, что желающих остаться в деревне больше нет, — выказал осведомленность премьер. — Но мы вам предоставим жилье в другом районе, какой выберете.


Путин, как оказалось, не слишком уверен, что все средства, выделенные на строительство жилья, придут по адресу. Для пущей надежности он распорядился повесить видеокамеры на всех значимых стройплощадках.


— Не знаю, какие у вас были дома, но новые будут лучше, — уверял ВВП собеседников. — Дворцов строить не будем, конечно.


— Нам и не надо, — отнекивались граждане.


— Вы будете строить индивидуальное жилье? — поинтересовался Путин у Громова. Тот сообщил о задумке селить по нескольку семей в двухэтажные дома.


— Земли мало? — не понял премьер. — По деньгам для государства индивидуальное жилье — то же самое, экономия копеечная, а земли в России всегда хватало.


Жители подхватили настроение премьера: хотелось бы жить в отдельном доме, хоть и не в хоромах.


Новое место уже выбрали, позже сообщила одна из погорелиц корреспонденту “МК”: “Раньше жили в лесу, теперь переедем в цивилизованное место — поселок городского типа Белый Омут. Он недалеко от нашей деревни”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру