Питер как точка G

Симпатии и противостояние мировых лидеров

Ужин лидеров «Большой двадцатки» в ночь на 6 сентября, который главы государств посвятили проблеме Сирии, можно сказать, закончился по принципу «хикивакэ». Этим термином дзюдо пресс-секретарь президента Дмитрий Песков накануне обозначал исход двусторонних российско-японских переговоров — «нет победителей, нет побежденных». Мнения о силовом вмешательстве в дела Сирии на ужине разделились, как отметил представитель Путина, поровну. Очки в свою пользу Барак Обама стремительно пытался отыграть на следующий день.

Симпатии и противостояние мировых лидеров
Барак Обама

На ужин американский президент опоздал на 20 минут. Которые, судя по всему, потратил на то, чтобы успокоить главу Бразилии Дилму Руссефф, взбешенную американской прослушкой ее телефонных переговоров и отслеживанием деловой переписки. Они оба подъехали к Петергофу, где проходил ужин, а затем концерт, одновременно. Очевидно, пылкая южноамериканка поддалась на уговоры — на следующий день они с Обамой прилюдно расцеловались.

Обсуждение сирийского вопроса затягивалось. Музыканты, задействованные в концерте, которых привезли задолго до 22 часов вечера (времени начала шоу), к часу ночи, когда закончился деловой ужин, успели изрядно подмерзнуть. Путин вышел в сопровождении Нурсултана Назарбаева и министра финансов Саудовской Аравии. Измотанный и, похоже, расстроенный. Сердце упало: проиграли?

Впрочем, президент тут же взял себя в руки. И пригрел этими руками канцлера ФРГ Ангелу Меркель, которая явно мерзла в легком пиджаке, — укутал ее коричневым пледиком. Прочим дамам президентское тепло не потребовалось — президенты Аргентины и Бразилии переместились в свои коттеджи, не дожидаясь концерта.

На лестнице появился Барак Обама, не менее измотанный, чем Путин, и разом постаревший. Сердце затрепетало: выиграли?

Оказалось, ни то ни другое. «В ходе ужина подтвердилось расхождение лидеров во мнениях (по Сирии. — «МК»), — комментировал позже Песков. — Ряд государств отстаивал точку зрения о необходимости принятия поспешных мер, невзирая ни на какие легитимные международные органы. Целый ряд других государств призвал не девальвировать международное право и не забывать о том, что только Совбез ООН вправе принимать решение о применении силы». «Силы (между сторонниками и противниками военного вмешательства. — «МК») разделились примерно поровну», — добавил он.

Обама между тем спускался по лестнице медленно. Его, единственного из лидеров, увлекли артисты в костюмах Петровской эпохи, приветствовавшие участников G20 на ступеньках. Американский президент стремился пожать руки каждой даме и каждому кавалеру. Но со своими коллегами во время шоу предпочел не общаться — сел отдельно.

Зато на следующий день Обама попробовал провести матч-реванш перед очередным заседанием G20. Помахивая пластиковым стаканчиком, из которого свисал хвостик от пакетика с чаем, американец старательно втолковывал что-то окружившим его Меркель, французскому президенту Франсуа Олланду, итальянскому премьеру Энрико Летте и еврокомиссару Жозе-Мануэлю Баррозу. Меркель яростно возражала. Обама перешел в другой угол зала и там уже что-то доказывал Летте, британскому премьеру и австралийскому министру иностранных дел.

Путин, в свою очередь, перекинулся парой слов с Назарбаевым, похлопал по плечу индийского премьера и принялся раздавать ЦУ своему помощнику по международным делам Юрию Ушакову. Разговор вышел продолжительным.

И уже по завершении саммита стало известно, что два президента ядерных сверхдержав нашли уголок для встречи друг с другом. Ушаков сообщил журналистам, что во время встречи Путин и Обама поговорили о Сирии, «противоречия сохраняются», но «достигнута договоренность о продолжении контактов» по Сирии по линии МИД.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру