Кому выгодна «болотная амнистия»

Если она состоится, то в выигрыше окажутся и оппозиционеры, и власть

На заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» Владимир Путин внезапно послал луч надежды паре десятков человек — «узников Болотной». Президент не исключил амнистии для проходящих по делу о беспорядках 6 мая 2012 года в центре Москвы. Сделал он это, отвечая на вопросы оппозиционера Владимира Рыжкова. Другой неравнодушный к судьбе «узников» человек — Сергей Шаргунов — пытал национального лидера этим вопросом уже в кулуарах.

Если она состоится, то в выигрыше окажутся и оппозиционеры, и власть

— Я рассказал ему, что это искренние люди, которые любят свою страну, хотят перемен к лучшему, а там, на площади, просто попали в заварушку, — рассказал Шаргунов «МК». — Я хотел донести до него эту информацию, он, может быть, не совсем верно информирован. Но он сказал, что за делом следит по возможности, в курсе происходящего. По крайней мере я увидел у него понимание того, что я ему рассказывал. А уж чем это закончится — посмотрим.

Если Путин действительно следит за «болотным делом», в особенности за «процессом 12-ти», то он мог уже, наверное, понять, что обвинение, мягко говоря, схалтурило. Легкие травмы омоновских мизинцев, физическая боль, от которой бойцы «даже морщились», выглядят смехотворно. Это, разумеется, понимают и сами пострадавшие полицейские, заявляющие в результате в заседаниях, что никаких претензий к подсудимым не имеют. Еще более убого обстоят дела с «массовыми беспорядками». Любому находившемуся тогда на площади ясно, что это можно называть «стычками с полицией» или «хулиганством», но погромами там и не пахло.

Схожая ситуация складывалась и по «манежному делу». Тогда гособвинитель (кстати, тот же — Алексей Смирнов) тоже «рисовал» подсудимым массовые беспорядки. При этом никаких сколько-нибудь значимых доказательств существования заранее спланированных действий, организованной группы, распределения ролей, прочих признаков массовых беспорядков, устроенных группой лиц по предварительному сговору, он Тверскому суду представить тогда не смог. В результате состава по 212-й статье судейская коллегия в действиях подсудимых не усмотрела и назначила санкции по второстепенным обвинениям.

В «процессе 12-ти» с самого начала складывалась такая же ситуация. И теперь небольшие сроки (чтобы компенсировать время нахождения обвиняемых в СИЗО) с последующей немедленной амнистией — это отличный способ для следственной группы и обвинения, да и для власти в целом сделать хорошую мину при плохой игре. Мол, там, наверху, так решили, а то мы бы вас в лагерную пыль стерли.

Да, конечно, само заявление Путина об амнистии — это что-то значительно более сложное. Пасы оппозиции, готовность наконец признать ее существование, способ замириться с протестующими или вообще признак грядущей либерализации политической системы. Вечно осведомленные источники поговаривают даже, что это часть сделки Алексея Навального и стоящих за ним сил с Кремлем. Мол, благоприятный пересмотр «Кировлеса» и свобода «болотным» в обмен на признание поражения в первом туре мэрских выборов.

Но даже такой, почти что сирийский, всем кругом выгодный расклад на самом деле оставляет вопросы. Например, какая судьба ждет Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева, которые были готовы брать деньги у загадочного грузинского персонажа в обмен на акции неповиновения? Неужели и им готовы все простить в обмен на покладистость? А главное, как себя должны чувствовать эти самые сидельцы, ставшие разменной монетой в чьей-то игре? И как вообще сложилась такая система, что на основании чисто формального обвинения от СК, безо всякой доказательной базы, они вдруг оказались за решеткой в заложниках?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру