Что думает МИД России о сирийском химическом оружии?

Сергей Лавров цитирует монахиню Агнес Мариам?

«Мистер Лавров — умный человек. Он никогда не свяжет свое имя с человеком, говорящим глупости», — заявляет 61-летняя монахиня мать Агнес Мариам о министре иностранных дел России. Что связывает эту женщину, живущую в ливанском горном городе Адонис, и российского министра Лаврова? Первая для последнего — как соломинка для утопающего.

Сергей Лавров цитирует монахиню Агнес Мариам?
Сергей Лавров

Когда Лавров излагал свою версию трагедии 21 августа — о том, что химическое оружие было применено повстанцами, а не режимом Асада, он ссылался на анализ ужасные видеоролики, которые проанализировала монахиня — на них мы видим сотни убитых или задыхающихся людей, включая множество детей. Мать Агнес утверждает, что эти видео сфабрикованы: якобы они были сделаны еще до 21 августа повстанцами, чтобы дать повод США для военного вмешательства в гражданскую войну в Сирии.

Мать Агнес долгое время жила в Сирии. Она не имеет никакого опыта в области химического оружия, а также в области создания документальных лент. 21 августа она была в Дамаске, но не посетила места, где произошло химическое побоище и нее интервьюировала пострадавших. Тем не менее ее выводы сделали монахиню всемирной знаменитостью. Она настоятельница монастыря Святого Джеймса — греческого католического монастыря в центральной Сирии. Сейчас ее превозносят сторонники президента Асада — ее цитирует министр иностранных дел России Сергей Лавров. Ее поносят повстанцы, утверждая, что ее «деяния» поддерживаются официальным Дамаском, чьим «послом-любителем» она якобы является. Международные организации по правам человека считают упоминание Лавровым «расследований» матери Агнессы «актом отчаяния». Так Лама Факих, председатель сирийского филиала «На посту прав человека» говорит: «Тот факт, что правительство России опирается на заключения этой женщины уже сам по себе показывает отсутствие доказательств для его версии».

О связях монахини с официальным Дамаском свидетельствует и то, что она помогала иностранным журналистам получать сирийские визы. Вдова одного французского журналиста, убитого в прошлом году в Хомсе, написала книгу, в которой утверждает, что мать Агнес принимала участие вместе с правительственными агентами в организации западни, которая привела к смерти ее мужа. Мать Агнес обвинила вдову в клевете и подала на нее в суд. Она одновременно опровергает утверждения о своих связях с режимом Асада. Действительно, она ни разу не выступала открыто в его поддержку. Она критиковала Сирию за оккупацию Ливана, которая окончилась лишь в 2005 году. Она обвиняла режим Асада в том, что его вертолеты 3 раза бомбили местность по соседству с ее монастырем и нанесли ему урон. Тем не менее, мать Агнес считает, что в лучших интересах Сирии не подвергаться внешнему нападению. Сирия должна сама разрешить свои проблемы, считает она. «Я руководствуюсь не политикой, а гуманитарными соображениями», — говорит мать Агнес.

Она отказывается называть имена тех, кто по ее мнению сфабриковал ложные видеоклипы. Отказывается она формально и от определения виновников в химической атаке 21 августа. «Я не хочу никого обвинять», — говорит она. Тем не менее она утверждает, что многие дети, показанные в видео, были похищены Аль-Каидой в селах алавитов в 150 милях от места побоища.

До самого последнего времени мать Агнес не вмешивалась в средне-восточные политические интриги. Мать Агнес, или согласно сертификату о рождении Мари Фадиа Лахам, воспитывалась в Бейруте французскими монахинями. Затем она стала, по ее словам, «хиппаркой». Из Ливана мать Агнес перебралась в Сирию и дослужилась до поста настоятельницы монастыря Святого Джеймса, приход которого составляли три монаха и 12 монахинь. Монастырь находился в городке Кара и входил в эпископат Хомса.

Впервые слух о начавшейся в Сирии гражданской войне в 2011 году достиг монастыря благодаря мусульманским ремесленникам, которые пришли в монастырь для производства ремонта. Это заставило мать Агнес, по ее словам, «погрузиться в политику, а позднее заняться расследованием провокационных видео о побоище 21 августа». Она утверждает, что «Арабская весна» проходила под ложными знаменами и лозунгами, что западные страны устроили заговор с целью свержения режима Асада. Репрессии Асада против своего народа, говорит она, выдумки западных медиа. Наоборот, насилие и преступления — дело рук повстанцев. Их покровителями мать Агнес называет Израиль, Саудовскую Аравию, Мусульманское братство и Аль-Каиду. Массовые убийства в Сирии — дело рук джихадистов, утверждает она. «Буквально полпланеты вмешивается во внутренние дела Сирии. Сирию инфильприруют бойцы Аль-Каиды и иностранные крестоносцы. Они угрожают мирному населению этой страны», — говорит мать Агнес.

Естественно, повстанцы недолюбливают ее. Экстремисты даже пытались похитить мать Агнес, но ей удалось бежать.

После химического побоища 21 августа мать Агнес заперлась в гостиничном номере одного из женевских отелей и стала на своем компьютере изучать видеоклипы об этом преступлении. По ее словам, она почти не спала и не ела, а только сидела на воде. «Это было как сошествие в ад», — вспоминает мать Агнес. Итоги своего исследования монахиня передала ряду иностранных дипломатов и официальным лицам в ООН — совету этой организации по правам человека. В докладе на 50 страницах мать Агнес перечисляет «несостыковки» в видео. Через несколько дней после опубликования этого документа, он был процитирован министром иностранных дел России Лавровым.

«Расследование» матери Агнес подхватили и сторонники режима президента Асада. Многие из них представляют христианское меньшинство населения Сирии. Это приблизительно 10% всех жителей страны. Они сторонятся принятия участия в гражданской войне. Сирийские христиане побаиваются победы повстанцев-суннитов, которые вынудили бы их покинуть пределы страны. Вот почему сирийские христиане поддерживают режим Асада, представителя секты алавитов.

Для одних в Сирии мать Агнес патриотка без страха и упрека. Но вот швейцарский репортер Сид Ахмед Хаммуш, автор книги об ее участии в убийствах других монахинь, говорит о ней, как о стороннице режима Асада, разыгрывающей христианскую карту. Это же пытается делать и сам президент Асад.

Так выглядит в общих чертах «соломинка», за которую хватается «утопающий» министр иностранных дел России.

Сюжет:

Война в Сирии

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру