Сочувствующие собрались у ФСИНа поддержать Толоконникову

Корреспондент «МК» побывал на пикете

В два часа дня здание Федеральной службы исполнения наказаний осадили митингующие. На плакатах - цитаты из писем Надежды Толокониковой, осужденной по делу Pussy Riot. Своими усилиями протестующие надеятся помочь Толоконниковой справиться с неурядицами в мордовской колонии, где активистка "Войны" отбывает наказание за акцию, проведенную в Храме Христа Спасителя в прошлом марте.

Корреспондент «МК» побывал на пикете
Надежда Толоконникова

Пикет был связан с недавно объявленной Толоконниковой голодовкой. Она объясняет такой жест невыносимыми условиями жизни. По словам Надежды, рабочий день осужденного составляет 16–17 часов, а за невыполнение указаний старших зэчкам грозят побои и унижения. Кроме этого, заместитель начальника исправительного учреждения пригрозил убить оппозиционерку. «Тебе уже точно никогда не будет плохо, потому что на том свете плохо не бывает», — цитирует Толоконникова его слова.

«Я никогда не думала, что в тюрьме настолько плохо, — говорит одна из протестанток. — Эти письма, которые Толоконникова опубликовала, стали для меня настоящим откровением».

«Ничего не имею против церкви в общем, — сообщил „МК“ Григорий Саксонов, который наравне со всеми держал плакат. — Но храм — это такое место, куда люди приходят открывать душу. Девочки пришли и сказали, что патриарх Кирилл — иуда. За это их посадили? Что остается после этого делать? Я уже немолодой человек — но и зимой, в холод, снег, выходил на улицы и протестовал».

За время нашего диалога вокруг образовалась небольшая стайка из остальных активистов. На последней фразе все закивали: кроме «новеньких», все из них давно привыкли и к акциям, и к митингам, и к неотъемлемому атрибуту любого из таких собраний — автозаку.

Автозака, кстати говоря, не было. Но неподалеку стояли двое полицейских, с интересом наблюдавших за пикетом: им поручили «охранять». Непонятно, то ли ФСИН от пикета, то ли пикет от ФСИНа. Тем не менее, охранять было что: протестанты принесли с собой порядка 10 картонных плакатов. «За гуманные условия содержания заключенных», «Против унижения заключенных», — значилось на них.

Некоторые из транспарантов состояли из цитат письма Толоконниковой. «Ей нельзя выйти пописать, нельзя взять конфету из своей сумки. Запрещено». Этот плакат держала немолодая усатая женщина. Из-за сильного ветра исполинских размеров плакат постоянно норовил улететь: оппозиционерке приходилось его ловить. Периодически начинал моросить дождь — и тогда протестанты закрывались капюшонами. Изредка выходившее солнце заставляло их щуриться и ругаться на погоду. Однако собравшиеся стоически выносили непогоду: стыдно на неё сетовать, когда протестуешь против невыносимых условий содержания заключенных.

Смотрите видео: "Пикеты за Толоконникову: "ФСИН РФ - ГУЛАГ"

Пикеты за Толоконникову: "ФСИН РФ - ГУЛАГ"

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Приговор Pussy Riot

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру