Американское правительство бьется в судорогах

На Капитолии паны дерутся, а у американских холопов чубы трещат

В эти дни столица Соединенных Штатов выглядит так, словно затаилась в ожидании нового 9/11 “Аль-Каиды». Впервые за последние 20 лет вашингтонский аппарат федерального правительства стал шаг за шагом сужаться словно бальзаковская шагреневая кожа. Его деятельность напоминает последние судороги умирания гигантского организма. И так не только в Вашингтоне, но и по всей стране.

На Капитолии паны дерутся, а у американских холопов чубы трещат

Умопомрачение называется «шатдаун» («закрытие»). 800 тысяч федеральных служащих или по-нашему бюджетников вытолкнуты в принудительный и неоплаченный отпуск. Свет во многих федеральных учреждениях погас. Двери на запоре. (Вместо лозунга «Все ушли на фронт» можно было бы повесить лозунг «Все ушли в неоплаченный отпуск»). Туристы не могут посещать сотни национальных парков и монументов по всей Америке. В порядке строгого исключения группе из 90 ветеранов Второй мировой войны из штатов Миссисипи и Айовы разрешили посетить Мемориал в честь погибших в этой войне и провели их через баррикады, отгораживающие мемориал.

Недоступна и Статуя Свободы в Нью-Йорке. Китайским туристам дали от нее отворот поворот. Среди них была и госпожа Ванг со своим 9-летним племянником Тони, который давно хотел залезть на Статую Свободы. «Мы не понимаем, что произошло в Вашингтоне. У нас китайское правительство никогда не сворачивает свою деятельность», — говорила удивленно госпожа Ванг.

Но то в Китае…

В Вашингтоне были закрыты все детские площадки в парках вокруг Капитолийского холма. Были отменены спортивные состязания между военными академиями. Даже онлайн-ресурс Национального зоопарка «Панда.com» перестал показывать картинки только что родившегося панды. За что вы китайского панду-то, ведь он ни в чем не виноват? Исчезли с экранов компьютеров правительственные сайты. Погасли правительственные твиттеры.

Слава богу, что пока почтальоны приносят письма и ходят поезда «Амтрака». Слава богу, что еще функционируют инспектора мясных продуктов и пограничные контролеры. Однако Комиссия по безопасности пищевых продуктов не функционирует. Не функционирует и Администрация по пищевым продуктам и лекарствам, которая контролирует то, что едят и принимают американцы. Центры по контролю и предотвращению заболеваний отпустили на «вольные пастбища» 68% своих сотрудников. Они сообщили, что не будут следить за инфекционными заболеваниями и болезнями, вызванными плохими пищевыми продуктами. Приостановлено слияние авиационных компаний «Америкэн эрлайнс» и «ЮС эрвейс». Министр юстиции Эрик Холдер в знак солидарности с вынужденными отпускниками своего ведомства сократил наполовину свое жалование. Федеральная Комиссия по компаниям сослала в неоплаченный отпуск 1716 своих сотрудников, оставив лишь 38.

Глава всех разведорганов Соединенных Штатов Джеймс Клэппер послал на Капитолий документ, живописующий влияние закрытия федеральных учреждений на деятельность разведки. «Документ весьма тревожный, поскольку многие члены разведывательных учреждений прекратили свою деятельность», — говорит один из законодателей. Около 72% рыцарей «плаща и кинжала» стали на прикол. Опустела «Л'Энфант плаза» в Вашингтоне, где сосредоточены многие федеральные ведомства, включая Федеральную авиационную администрацию.

Что же стряслось в Вашингтоне и в Соединенных Штатах? Какая напасть заставила скукожиться их федеральные службы? Эта напасть пострашнее «Аль-Каиды». Республиканское большинство в палате представителей Конгресса Соединенных Штатов, стремясь перечеркнуть новый закон президента Барака Обамы по здравоохранению (медицинские страховки), взяло в заложники новый бюджет страны и отказалось продлить текущий. В федеральной кассе не осталось денег. Нечем платить бюджетникам, и потому их насильно гонят в отпуск «за свой счет». Это касается одинаково и ЦРУ, и Национального зоопарка, хотя зверей все еще продолжают кормить.

Пока трудно сказать, какой финансовый урон понесет страна в результате федерального шатдауна, поскольку не работают Бюджетный офис и Бюро трудовой статистики.

Коммерческие предприятия пытаются заполнить образованную брешь. Одновременно они пытаются поддерживать своих федеральных коллег. Так бары и рестораны продают удешевленные «шатдауновские» обеды. Популярная сеть гамбургерных забегаловок обещает бесплатную порцию гамбургеров для всех насильно отправленных в отпуска. Спортзалы предоставляют бесплатные тренировки для федеральных служащих.

Позицию республиканских законодателей пресса сравнивает с поведением упрямого осла, хотя символом республиканской партии является слон. Демократы тоже заупрямились и не хотят отдавать им на растерзание новый обамовский закон о медицинском страховании. Кстати, именно во вторник, когда начался шатдаун, начал действовать и этот закон. Согласно этому закону, медицинские страховки предоставляются 15% американцев, не имеющих медицинское страхование.

Выступая в Розовом саду Белого дома, президент Обама сказал: «Я не поддамся неразумным требованиям одной фракции одной партии одной палаты конгресса, являющейся одной ветвью власти». Этот пассаж Обамы читается так: консервативная фракция республиканской партии в палате представителей конгресса США. Президент Обама сказал, что «конгресс должен перестать управлять страной путем постоянных кризисов. Это наркотик для экономики. Это недостойно нашей страны». Он подчеркнул, что от шатдауна страдают не только сотни тысяч бюджетников, но и их семьи.

На Капитолии, где в Сенате большинство принадлежит демократам, сенаторы большинством голосов 54 против 46 отвергли ультиматум республиканского большинства в палате представителей. Шатдаун начал оказывать влияние на телевидение и интернет. Республиканцы пригласили представителей печати на Капитолий. Сидя за полупустым столом в здании, выходящим окнами на Национальный молл, они жаловались на то, что демократы не хотят вести переговоры с ними. «Как вы видите, никого нет по их сторону стола», — говорил один из лидеров республиканцев Эрик Кантор репортерам и фотографам.

Однако с каждым часом республиканское большинство в конгрессе и республиканское меньшинство в Сенате шага шагом уступают свои позиции, понимая, что их упрямство не приведет к желанной цели и одновременно еще больше возбудит недовольство американцев их поведением. Когда лидер республиканского меньшинства в Сенате Митч Макконнел обвинил демократов в шатдауне, его тут же послал в нокдаун лидер демократического большинства Рид, который в молодости занимался боксом. Он сказал: «Мой друг, лидер республиканцев, произнес речь, которую вполне мог бы написать Джордж Оруэлл. Это прямо как оруэлловский «1984», где верх это низ, а низ это верх, а восток есть запад».

Сейчас во многом судьба шатдауна находится в руках спикера палаты представителей Джона Бонера. Если он поставит на голосование новый бюджет, бюджет получит одобрение его палаты. Поэтому Бонер не хочет ставить на голосование законопроект о новом бюджете. С другой стороны, президент Обама несколько раз подчеркнул, что он не будет вести переговоров о пределах долга Соединенных Штатов, поскольку это «может запятнать доброе имя Соединенных Штатов». Обама сказал, что экономический ущерб, который может понести страна, зависит от того, как долго будет продолжаться шатдаун. А как долго это будет, никто пока предсказать не может…

Итак, паны на Капитолии дерутся, а у простых американцев чубы трещат. Даже маленьких детей лишили удовольствия наслаждаться видом панд из Китая, где никто не приостанавливает деятельности государства.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру