Медведев не уточнил, о каких именно поездах идет речь, отметив, что будет запущено "несколько современных составов". При этом правительствам двух стран необходимо урегулировать вопросы, связанные с пограничным контролем, который создает серьезную задержку в пути. По словам российского премьера, необходимо определиться, "как сделать проверки более рациональными" и "как это сделать в поездах, которые следуют без остановок".
Сейчас Россия и Украина используют разные скоростные поезда. В РФ - это «Сапсаны», курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом и Москвой и Нижним Новгородом. Украина закупила корейские «Хендаи» и чешские «Шкоды», которые соединяют Киев с 9 крупными городами, а также сами города, например, Донецк и Днепропетровск, между собой.
"Для межгосударственных маршрутов ни «Сапсаны», ни «Хендаи» использоваться не будут", - сообщил «МК» источник в российской делегации, добавив, что РЖД купит для обеспечения скоростного сообщения между Москвой и Киевом подвижной состав испанской компании "Талго". Всего планируется приобрести 7 поездов по 20 вагонов в каждом. Каждый пассажирский поезд стоит от 14 до 20 млн. евро и способен развивать скорость свыше 200 км/ч. Составы оборудованы механизмом автоматического изменения ширины колеи, который позволяет перестраиваться с одной ширины на другую без остановки движения. На территории СНГ "Талго" уже используются в Узбекистане на маршруте Ташкент -Самарканд.
В 2015 году скоростные поезда испанского производства также планируется запустить из Москвы через Минск и Варшаву в Берлин.