Медведев назвал реального лидера СНГ: «Господь Бог»

Только Он знает, как нам дальше строить с Украиной

В свете последних пертрубаций в отношениях между странами СНГ, калийных и газовых конфликтов от глав правительств РФ, Украины и Беларуси ждали бурного выяснения отношений и споров, но если они и были, то остались за закрытыми дверями. Публично премьеры, собравшиеся на совет в Константиновском дворце Санкт-Петербурга, демонстрировали дружбу и взаимное уважение даже по таким неприятным вопросам, как вступление Украины в экономический союз с ЕС.

Только Он знает, как нам дальше строить с Украиной
Дмитрий Медведев

"Это внутреннее дело Украины", - как мантру повторяли Дмитрий Медведев и белорусский премьер Михаил Мясникович, - Мы с уважением относимся к этому решению". Уважение к Незалежной, очевидно, простирается так далеко, что Медведев отказался назвать даже сроки возможного введения санкций против этой страны, как это предусмотрено действующими документами. Сначала, сказал российский премьер, "нужно посмотреть, чем закончится ноябрь месяц для наших друзей" и оценить, "как будут складываться товарные потоки". Когда что будет применяться, сегодня не знает никто. Может быть, только наверху. "Господь Бог", - уточнил Медведев, чтобы никто случайно не подумали на кого-то другого.

Украинский премьер Николай Азаров, в свою очередь, не стал скрывать, что Украина находится в трудном экономическом положении и ищет все доступные способы, чтобы его улучшить. Никаких позитивных результатов договор о зоне свободной торговли внутри СНГ стране пока не принес. Напротив, экономика находится в минусе, а товарооборот с членами Содружества сократился на четверть. "Для нас это большие потери", - вздохнул Азаров. На прямой вопрос, не страшат ли Киев последствия подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом (в частности, поговаривают, что РФ в качестве наказания может перекрыть газовый "вентиль"), он не ответил, но признал, что "планы не изменились". Верховный совет и правительство сейчас работают над документами, необходимыми для вступления в экономический союз с ЕС. Напомним, что Европа, в том числе, требует от Украины принять закон, разрешающий лечение за границей заключенных, чтобы им могла воспользоваться осужденная на 7 лет за газовый контракт с Россией Юлия Тимошенко. Рада должна была рассмотреть его во вторник, 19 ноября, но перенесла на четверг, 21 ноября.

Что касается Беларуси, то наиболее острый для России вопрос - о судьбе гендиректора Уралкалия Владислава Баумгертнера - остался без комментариев заинтересованных сторон. "Мы ждем, когда Беларусь выполнит свои обещания и топ-менеджер окажется на родине", - сообщили в окружении Медведева. В начале недели глава МИД Беларуси заверил своего российского коллегу Сергея Лаврова, что "все необходимые формальности выполнены", и вскоре «проблема будет абсолютно спокойно разрешена в правовом поле». Но когда именно пробьет час икс, знает, по всей видимости, все тот же Господь Бог.

Что касается другого совместного проекта двух стран, предусматривающего объединение российского КАМАЗа и белорусского МАЗа, то, как вынужден был признать Медведев, "договоренностей пока нет". "Давно пора эту дискуссию завершить и перейти к реальному объединению, либо закрыть эту тему», - заявил он. Как известно, объединению, о котором впервые заговорили в 2011 году, мешают слишком большие аппетиты российской стороны, планирующей полностью поглотить МАЗ, и несговорчивость Беларуси, не желающей расставаться со своим пакетом акций этого предприятия. Александр Лукашенко, узнав, что КАМАЗ в результате слияния получит 100% акций МАЗа, назвал эту сделку «бандитской».

В Питере г-н Мясникович уже по-другому обрисовал перспективы объединения двух автогигантов: по его словам, это будет акционерное общество с капиталом 50 на 50. "В декабре должно быть принято решение по системе управления холдингом. Я думаю, что этот проект будет реализован", - сказал он. По мнению белорусского премьера, странам СНГ нужно и дальше двигаться по пути создания транснациональных корпораций, а не просто торговать друг с другом по принципу "один произвел, другой приобрел". "Это будет действительно единая согласованная промышленная политика, о которой сегодня так много говорится, но, к сожалению, мало делается", - подчеркнул Мясникович.

Впрочем, призывы белорусского премьера проводить единую промышленную политику не нашли понимания у его российского коллеги. "Единая промышленная политика - термин не менее непонятный, чем плановая экономика, - пожал плечами Дмитрий Медведев, - Мы уже имеем Таможенный союз, нам нужен общий рынок и единое техническое регулирование, и тогда все будет хорошо".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру