У депутата Константина Ширшова уголовный срок написан на роду?

Отданный под суд коммунист признался «МК», что готов оттрубить 10 лет ни за что по примеру репрессированного деда

Дело депутата Госдумы Константина Ширшова (КПРФ), обвиняемого в мошенничестве, передано в Мосгорсуд, сообщила столичная прокуратура. Парламентарию грозит до 10 лет тюрьмы. Ранее коллеги по палате уже лишили Ширшова неприкосновенности и дали согласие на передачу дела в суд.

Отданный под суд коммунист признался «МК», что готов оттрубить 10 лет ни за что по примеру репрессированного деда
Константин Ширшов

38-летнего коммуниста обвиняют в том, что накануне выборов в ГД-2011 он вместе с функционером «Справедливой России» Леонидом Карагодом пытался продать бизнесмену Александру Чернякову место в списке депутатов от партии «Единая Россия». Мандат, по версии следствия, оценили в 7,5 миллионов евро, к делу подключились два помощника одного из депутатов-эсеров — Владимир Мясин и Вадим Гуржий. Однако Черняков обратился в ФСБ, после чего в июле 2011 года в гостинице «Националь» при получении аванса в размере 66 миллионов был задержан Мясин, а чуть позже — остальные эсеры. Взять под стражу Ширшова помешал его депутатский иммунитет. Эсеры уже приговорены: Мясин и Гуржий — к трём годам, Карагод — к 2,5.

«МК» связался с Константином Ширшовым — тот по-прежнему считает себя невиновным и готов в случае необходимости «оттрубить» ни за что 10 лет, вдохновляясь примером своего репрессированного деда-казака.

- Вы сегодня получили обвинительное заключение, что там в итоге написано?

- Врать не буду — я его даже не смотрел, чтобы не портить себе настроение на выходных. Все равно в этих юридических безобразиях я не силён. Не то что мне всё равно на свою судьбу, просто за последнюю неделю так надоело всё это, что просто хочется спокойно встретить выходные.

- То есть вы настолько уверены в том, что...

- ... что суд разберётся во всей этой ситуации. Поэтому не стал пока вдаваться в юридические детали этого дела. Просто расписался, что получил.

- Как вы считаете, сколько времени займёт процесс?

- Сначала обвинительное заключение поступает в канцелярию, потом дело распределяется одному из судей, рассылаются повестки - в общем, первое заседание будет нескоро. А в целом разбирательство может занять полгода — год.

- Какова ваша позиция по делу? Вы признаёте свою вину?

- А чего я должен признавать? Меня обвиняют в том, чего я не совершал. В мошенничестве.

- Если обвинения необоснованные, то с чем связано, на ваш взгляд, возбуждение этого дела?

- Я громче всех заявлял, что бороться нужно с контрафактом, что он завалил нашу страну, что две трети бюджета — это то, что фактически не производится легально, и из-за этого и здания рушатся, и мосты, и дороги, и дети наши болеют. Это же самый простой способ — не застрелить человека, который мешает работать, а выставить его самого в чёрном свете. По крайней мере я книги умные почитал — там так и говорят.

- То есть ваше преследование связано с вашей политической деятельностью?

- Это моя позиция, которую я никогда не скрывал. Вокруг меня собирались те промышленники, кто сегодня реально работает вбелую, кто затаскивает новые технологии в страну и обеспокоен тем, что сколько ни затаскиваешь, а получается так, что 50% цемента, который упакован в мешки, - ненастоящий. Как в таких условиях может развиваться экономика нашего государства? Мы говорим «кризис, кризис» - но надо же условия создавать, чтобы ребята, которые реально работали, могли развиваться. А то что же получается: у нас на реконструкцию ЖКХ Москвы уходит больше сухих смесей строительных, чем реально производят заводы. Вопрос, чем же всё это реально ремонтируют?!

- Вас обвиняют в том, что вы, член КПРФ, продавали место в списке «Единой России» - какое вы могли иметь отношение к этому списку?

- Никакого отношения я к этому не имею, в этот бред трудно поверить. Меня попытались, используя этот предлог, спровоцировать. С моей точки зрения, я на провокацию не поддался. Я не взял эти деньги — ну или уж не знаю, были это деньги или просто на деньги похоже — и вышел из номера. Как это называть — провокация, проверка? Не хочу говорить «провокация», потому что это устраивают против врагов. А я не считаю себя врагом своего государства, тем более тех органов, которые призваны защищать независимость нашего государства. Поэтому считаю, что это была проверка и я её прошёл, не позарился. А кто-то, может быть, позарился бы, схватил, побежал.

- Что вам грозит в случае, если суд примет решение не в вашу пользу?

- В самом максимальном разрезе — 10 лет тюрьмы.

- Не хочется негативный сценарий разворачивать, но вы к такому готовы?...

- Знаете, три года назад я нашёл бумаги о том, что моего деда — отца моего отца — в 1931 году решением «тройки» приговорили на 10 лет и он строил «Беломорканал», после этого он вышел, вернулся домой и через месяц ушёл добровольцем на войну. После этого в 1944-м он раненный попал в плен, в немецкий концлагерь, который освободили американцы. И ещё год после передачи его советской стороне он находился в фильтрационном пункте, его проверяли. И все проверки он прошёл, побывал там, где я не хотел бы никогда оказаться, вернулся домой... Я переворачивал это через себя: как это — 10 лет ни за что, за участие в контрреволюционном казачьем движении «Возрождение», которое, как выяснилось, существовало только на бумаге? Готов я или нет? Если придётся — буду стараться не потерять своего достоинства в тех местах, где окажусь.

- Пока вы под подпиской о невыезде — значит, грубо говоря, даже на дачу не можете уехать?

- Почему «грубо говоря»? Я и не выезжаю никуда из Москвы. А дачи у меня нет.

- Как?! У депутата Ширшова, который берёт миллионы за продажу мест в Думе, нет дачи?!

- Нет. Наверное, кто-то считает, что я клад закопал (смеется). (Согласно декларации на сайте Госдумы, у Ширшова нет вообще никакого недвижимого имущества в собственности - «МК»).

- А нет соблазна на автомобиле до Минска и — на Запад?

- Нет. Такого соблазна нет. Если убежал — значит, ты трус, ты испугался, тебе есть чего бояться. И эта печать ляжет на моих родителей, детей и тех людей, которых я просто люблю. Меня не станет, а печать у них на лбу будет. В каком-то смысле лучше пулю в лоб, чем бежать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру